btc
bch
eth

Как живут криптомиллионеры

Эра децентрализации, ворвавшаяся в наш мир благодаря появлению криптовалюты и блокчейн-технологии, находится в самом разгаре. Мы с вами являемся свидетелями коренных изменений современной финансовой системы. 

Казалось бы, все уже давно сказано и сделано, но нет – эта индустрия станет еще более честной, демократичной, и объединит миллиарды людей. И все эти криптомиллионеры (которым все мы немного завидуем) – именно те люди, которые сделают новый мир реальностью.

На прошлой неделе многие из подобных богачей собрались на одном из крупнейших закрытых мероприятий криптоиндустрии – Satoshi Roundtable. Это совсем не похоже на типичные конференции, где собираются меркантильные быстро обогатившиеся любители, заработавшие на посредственном ICO. Нет, это особое мероприятие для исключительных людей – для тех, кто с самого начала верил в блокчейн-технологию и ее возможность разрешить многие проблемы людей.

На мероприятии было очень (очень!) много миллионеров и миллиардеров, но тема их личного богатства практически не поднималась. Ни одна дискуссия не касалась актуальных цен на криптовалюты, никто не пытался похвастаться своим благосостоянием.

Все эти люди обсуждали более значимые для них вещи. Презентации Рона Пола, Дэвида Фридмэна и Хернандо де Сото касались одой темы: как продвигать новое движение, начало которому положил Сатоши Накамото в Whitepaper Биткоина. На этой конференции собрались люди, для которых основополагающие ценности – экономическая свобода и расширение возможностей для развития личности – не зависят от цены Биткоина: будь она $1 или $1 000 000.

Многие из этих людей несли потери в тяжелые времена криптоистории (2014-2015). После одной из самых крупных краж на бирже Mt.Gox (статью про одно из фатальных событий криптоиндустрии, в результате которого появился Ethereum Classic, читайте здесь) создавались веб-трансляции по предотвращению суицидальных исходов. Так, один из участников Satoshi Roundtable после взлома Mt.Gox работал по 30 часов в неделю водителем в Lyft (американская служба такси), чтобы прокормить семью. Другой пробежал десять километров, чтобы получить необходимые документы для совершения сделки, в которой он нуждался, чтобы открыть свой бизнес.

Несмотря на тяжелые времена, эти люди продолжали упорствовать, потому что они верили, что новая технология, которая позволяет передавать ценность от одного человеку к другому без необходимости обращаться к посреднику – это именно то, что нужно миру сейчас.

Если этим людям на пути продвижения новой технологии удается заработать деньги, – что ж, не это их основная цель. Как сказал один из участников:

Приятно не беспокоиться о деньгах. Но основная миссия – это действие с определенным планом по изменению мира.

Теперь у движения есть ресурсы

Три года назад у представителей идейного движения криптоиндустрии была лишь энергия и голый энтузиазм. Сегодня к этому списку добавился еще один пункт: деньги. Много денег. Это значит, что криптоэнтузиасты, которые влюбились в блокчейн-технологию много лет назад, теперь могут развивать свои проекты быстрее и качественнее.

Я познакомился с девятью криптопредпринимателями, которые используют капитал для покупки существующих предприятий и учреждений по всему миру. Один из них сказал:

Теперь мы можем использовать талант любого человека в мире.

Цель? Ускорить революцию. Если считать, что современная финансовая система – это Римская империя, то криптопредприниматели в этой системы пока еще лишь кланы на периферии. Долгое время они бездействовали, но теперь начали организовываться в группы для реализации совместных проектов. Совсем скоро у них будет маркетинг мирового класса, алгоритмы взаимодействия с пользователем на уровне Apple, и такая система безопасности, которая сделает невозможными атаки, подобные тому, что случилось с Equifax, когда были похищены данные 143 млн клиентов. 

И деньги – это лишь средство, с помощью которого эти люди смогли пройти сквозь внешние барьеры.

Это личное. Очень личное.

Новые проповедники не собираются менять существующий порядок из жадности. Наоборот, они намерены освободить миллиарды людей от существующей угнетенной финансовой системы.

Что поражает в конференции Satoshi Roundtable – так это масштабы интернациональности. Здесь вы можете увидеть представителей криптоиндустрии из Аргентины, которые дважды потеряли свои накопления из-за политики собственного правительства. Здесь есть те, кто лишился всего из-за экономического кризиса 2008 года. Их ненависть к существующей банковской системе очевидна. Один из участников конференции из Карибов сказал: 

Я своими глазами видел, как банкиры с Уолл-стрит собственными руками разрушали мир людей моей страны. Знаете, что я им скажу? «F*ck. The. Banks» 

Многие люди не знают, что Сатоши включил статью с первой страницы выпуска Times от 3 января 2009 в Genesis Block Биткоина, положивший начало реестру. Заголовок этого материала касался приближения новой волны банкротств банков. Каждый криптомиллионер знает и верит в то, что криптовалюты должны прийти на смену традиционной финансовой системы. Спустя девять лет ничего не поменялось.

«Мы еще даже не начали»

Мой отец всегда говорил: «Люди, у которых есть план, всегда побеждают тех, у кого его нет». Кажется, в данном контексте это более чем уместно. Мы с вами видим, как вектор силы меняет свое направление: от систем, построенных на доверии к людям, к парадигмам, в основе которых лежит доверие к математике. Девиз Satoshi Roundtable таков: 

Никаких лидеров

Никаких правил

Только код 

Код – это основа будущего, а криптомиллионеры – это рыцари «Круглого стола Сатоши», миссия которых – продвигать это видение в мире. Один из старожил криптомира сказал:

Ко мне часто подходят друзья с фразой «Вау, эта криптовалюта – вот это круто!» На что я отвечаю: «По-твоему, это круто? Да мы еще даже не начали!» 

Это напомнило мне одно высказывание: «Если не можешь победить – присоединись». И после трех дней на конференции Satoshi Roundtable я вам точно скажу: вы их не победите.

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.