Новая блокчейн-система позволяет мерчантам создавать различные программы вознаграждений, которые затем реализуются с помощью каналов AMEX. Мерчанты, в частности, вознаграждают держателей платежных карт American Express за приобретение товаров в партнёрских сетях магазинов. Основной ценностью для компаний-продавцов является сохранявшаяся на блокчейне информация о продуктах, проданных через программу лояльности.
Для производителей товаров основной метрикой являются показатели на уровне SKU, потому что они включают номер продукта, позволяющий отслеживать его на складе. Таким образом, с помощью блокчейн-системы AMEX партнёры получают доступ к SKU-показателям, что позволяет им определить, в рамках какой программы лояльности был куплен продукт.
Консультант Ричард Крейн уверен, что это инновационная технология способна улучшить оборачиваемость товаров в компаниях. Пользователи блокчейна получат доступ к информации о том, что, где, когда и как было куплено, что в теории будет идеальными данными для AI, чтобы кастомизировать предложение товаров. Однако возникает вопрос о конфиденциальности пользователей.
Крис Крачиоло, вице-президент по глобальным партнерам в American Express, утверждает, что благодаря преимуществам блокчейна вопрос недостаточной анонимности может быть разрешён. Персональная информация на блокчейн не вносится, данные являются анонимными, и их принадлежность к конечному потребителю невозможно отследить.
Ключевым преимуществом нового решения также является предоставление возможностей для компаний-продавцов по регулированию их программ лояльности в режиме реального времени. Традиционно в маркетинге существовали практики, где кампании планируются, проводятся, а затем анализируются – данные были доступны пост-фактум. В дополнение на реализацию кампании также могли влиять другие факторы, которые впоследствии затрудняли оценку программы лояльности.
Одной из первых компаний, присоединившихся к платформе, был онлайн-ритейлер Boxed. Для платформы Boxed была разработана кампания, в рамках которой пользователям карты AMEX предлагали количество баллов в 5 раз превосходящее традиционное предложение. Баллы зачисляются в течение 24 часов. Ричард Крейн считает, что решение AMEX прежде всего является угрозой для компаний-посредников, управляющих базами данных с информацией о программах лояльности, таких как Maritz, Affinion and FIS.
Для реализации блокчейн-решения American Express использовал блокчейн Hyperledger Fabric – технологию распределённых реестров с открытым кодом, созданную на основе программного обеспечения IBM и Digital Asset. Компании-продавцы создают смарт-контракты, чтобы привязать баллы к продажам своих продуктов. Они полностью ответственны за то, какое количество баллов, кому и как они предпочитают распределить.
По мнению представителей American Express, полноценная версия новой блокчейн-системы может быть запущена уже в ближайшие недели.
Читайте также:
Nokia предоставит возможность монетизировать данные