btc
bch
eth

Как искусство становится финансовым продуктом

В последние несколько лет деятели искусства и представители бизнеса обсуждают возможности по превращению объектов искусства в финансовые продукты. Со стремительным развитием технологий, постоянно растущими ценами на объекты искусства и доступом к глобальному рынку, эта идея может в скором времени превратиться в реальность.


В июне 2018 года Британская компания DACS, занимающаяся управлением авторских прав артистов, презентовала инициативу «Мир искусства 2.0» Палате общин. Исследование, проведённое академиками из Института Алана Тьюринга в Лондоне и Оксфордского университета, показало, как блокчейн-технология может способствовать интеграции мира искусства в финансовый мир.

Сразу после этого, на 10-ой конференции Art Investment Conference в Лондонской школе бизнеса проходило обсуждение того, как новые технологии могут улучшить объекты искусства как инвестиционный класс активов. Одним из спикеров был бельгийский коллекционер и инвестиционный банкир Алан Сервайс.

«Мир искусства – это не Уолл-Стрит. Я не считаю, что искусство может быть расценено как класс инвестиционных активов. Ему не достает ликвидности, регулирования, а также возможности контроля цен на наиболее дорогие объекты. Я считаю, это в большей степени игрушки для богатых», - поделился своим мнением Алан Сервайс.

Он, безусловно, прав, перечисляя ряд недостатков рынка искусства. Недостаточность ликвидности, волатильность, высокие транзакционные издержки, сезонность продаж были долгое время причинами, по которым институциональные инвесторы отказывались от участия в торговле. Однако ситуация начинает постепенно меняться.

“Основные доходы от инвестиций сейчас приходят от хедж-фондов, рынка прямых инвестиций, а также недвижимости. Никто из наших клиентов не покупает объекты искусства как инвестицию”, - прокомментировал сложившуюся ситуацию Эван Бирд, руководитель подразделения, занимающегося управлением объектами искусства в U.S. Trust, подразделении банка Америки.

Эван Бирд сказал, что Банк Америки выдал 6,5 млрд кредитов под залог объектов искусства, которые клиенты инвестировали в развитие своих бизнесов.

Согласно исследованию 2017 Deloitte Art & Finance Report, в 2017 году рынок кредитов, где залогом выступают объекты искусства вырос на 13,3% и был оценён в $20 млрд. На данном рынке  доминируют крупные инвестиционные банки, которые предлагают пониженную процентную ставку в сравнении со специализированными кредитными учреждениями, которые оценивают кредит исключительно по стоимости объекта искусства.

Другим способом, как инвесторы могут заработать от инвестиций в искусство, являются аукционные гарантии. Эван Бирд сказал, что более 10 его клиентов сотрудничают с аукционным домом, Sotheby’s, Christie’s и Phillips. Они гарантируют покупку 2-3 объектов искусства в обмен на комиссию или процент от превышения на первоначальную стоимость торгуемого актива. В последнем сезоне Impressionist, modern and contemporary art auctions в Нью-Йорке, Sotheby’s, Christie’s и Phillips заработали порядка $2 млрд, 25% рост по сравнению с прошлыми продажами в мае.

Artnet News отметили, что сайт аукционного дома Christie опубликовал стоимость в $38 млн за картину Энди Уорхелла “Double Elvis [Ferus Type]”, в то время как медиа получила от аукционного дома информацию о $37 млн. Таким образом, стало известно, что комиссия за покупку картины составила $1 млн. Гарантом покупки стал казино-магнат Стив Вин, который заплатил за картину $37 млн в 2012 году.

Ранее гарантами было ограниченное количество очень богатых джентльменов, однако барьеры стали значительно ниже, так как крупные банки стали охотнее выдавать кредиты под объекты искусства.

Описанные схемы весьма традиционны для мира искусства, однако с появлением блокчейн-технологии многие стратапы стали разрабатывать инновационные решения относительно того, как сделать инвестиции в искусство более доступными для широкой публики. Сингапурский стартап Maecenas, например, разрабатывает децентрализованную галерею искусств. Они исследуют идею о токенизации объектов искусства. Так, например, они планируют трансформировать 49% от стоимости картины Энди Уорхола в токены (оценка картины составляет $5.6 млн), которые впоследствии можно будет приобрести на платформе. Согласно учредителю компании Мигелю Ньюману, каждый токен можно будет приобрести за $10000. Dadiani Fine Art, владеющая картиной Уорхола “14 Small Electric Chairs Reversal Series”, стала первой в Лондоне принимать криптовалюты. 

Пока остаётся неясным, сколько инвесторов захотят спекулировать на объектах искусства, которыми владеют коллекционеры и галереи. Рынок искусства достаточно демократичен: люди могут купить объект искусства в пределах $10,000, которым они будут физически владеть и который окажется замечательной инвестицией.  

Источник

Читайте также: 

Криптофотографию красной розы продали за $1 млн

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.