btc
bch
eth

Майнинг биткоина в электромобилях создает новые проблемы

Креативные технологи Tesla придумали новый способ для заработка: электрокар превратили в ферму для майнинга биткоинов. Однако это вызывает некоторые проблемы, которые не имеют никакого отношения ни к майнингу биткоинов, ни к электрокарам.

Для тех, кто не знаком с механизмом работы криптовалют, коротко объясняем: существует сеть вычислительных мощностей, которые обрабатывают транзакции, за что майнеры (компьютеры сети) получают награду в виде токенов криптовалюты. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс, который изнашивает компьютеры гораздо быстрее, чем обычно.

Первоначально многие майнеры использовали высокопроизводительные процессоры, но с ростом спроса на криптовалюту, они перешли на специальные вычислительные блоки, называемым ASIC, чтобы быстрее выполнять задачи с потреблением меньшего количества электроэнергии.

Для снижения общей стоимости затрат, некоторые майнеры размещают компьютеры дома, которые работают как небольшие обогреватели, таким образом сокращая расходы на отопление. Другие используют свои установки на солнечных батареях, чтобы снизить расходы на электроэнергию. Любой источник электроэнергии, за который вам не нужно платить по обычной ставке, – это возможность для майнеров увеличить и без того не очень высокую прибыль. Tesla и другие производители электрокаров имеют свободный доступ к электропитанию на многих зарядных станциях, поэтому, вероятно, это был лишь вопрос времени, пока кто-то не решил подключиться к ним для майнинга.

Один из членов Tesla Owners Worldwide в Facebook предложил эту идею, возможно, в шутку. Затем другой владелец пошел с этой идеей дальше и разместил фотографию своей установки. Некоторые участники предположили, что его установка может набрать до 3 киловатт мощности, но, вероятно, для охлаждения воздуха потребуется отдельный кондиционер. Другие члены команды подняли этические вопросы. Является ли это воровством использовать энергию автомобиля для заработка, а не вождения?

С одной стороны, это может быть хорошим способом компенсировать стоимость владения электромобилем. С другой стороны, это снижает эффективность транспортного средства и увеличивает его воздействие на окружающую среду. Но опять же, майнинг все равно должен осуществляться где-то в другом месте, не так ли? Пойдут ли на это владельцы электрокаров? Будут ли они майнить в тех местах, где они так или иначе заряжают свой автомобиль? И что на это ответят владельцы зарядных станций?

Но на самом деле, эти вопросы касаются не только майнинга биткоинов. По мере роста спроса на криптовалюту вычислительных мощностей будет становиться больше. Автопилотируемые автомобили уже работают на базе процессоров, с помощью которых майнят биткоины. Информационно-развлекательные системы становятся все более и более мощными, и эта мощь должна откуда-то исходить.

Мобильные устройства, используемые пассажирами, также будут нуждаться в большей мощности для подзарядки. Даже помимо этого существуют системы «V2H», которые могут управлять домом на аккумуляторе электромобиля, и это выходит далеко за пределы мощности, необходимой для запуска нескольких компьютеров для майнинга.

И все эти вопросы относятся не только к электромобилям. Многие из этих вычислительных мощностей будут применяться к гибридным, газовым и дизельным транспортным средствам. Генераторы, которые заряжают автомобильные 12V-аккумуляторы, уже потребляет много топлива. Некоторые компании предлагают решения по восстановлению отработанного тепла для производства электроэнергии, необходимой для будущего.

Когда мы смотрим на эти масштабные проблемы с вычислительными мощностями, становится ясно, что майнинг биткойнов - это просто капля в море. Даже если уже сейчас этим занимаются некоторые владельцы электрокаров, это все равно ничто по сравнению с тем, что будут делать компьютеры будущего. Вопрос только в том, откуда брать эту вычислительную мощность.

Источник

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.