btc
bch
eth

Как блокчейн создаёт децентрализованные торговые площадки

Децентрализация имеет множество последствий, которые затрагивают как различные индустрии, так и жизнь людей по всему миру: снижение комиссий, повышение эффективности, устранение ненужных посредников и различных коррупционных элементов. Однако особый интерес вызывают децентрализованные маркетплейсы, а пионеры экономики совместного потребления вдруг обнаруживают себя в центре внимания.

Что такое децентрализованный маркетплейс 

Децентрализованный маркетплейс позволяет пользователям совершать транзакции без какого-то централизованного надзора, который взимает комиссию. Это стало возможным благодаря технологии блокчейн и смарт-контрактам. Отпала сама необходимость в авторитетной третьей стороне, которая проверяет продавцов и осуществляет платежи. Итак, вы ведь помните то время, когда Airbnb и Uber открыли новую эру, позволяющую людям арендовать и монетизировать предметы?  Или вспомните гигантов eBay и Etsy, которые дали людям возможность продавать товары в интернете, а Upwork и Fiverr организовали торговлю услугами. Так вот, сейчас блокчейн стучится в двери этих компаний, чтобы продемонстрировать истинное p2p-взаимодействие. 

Децентрализованный маркетплейс на блокчейне

До сих пор большинство наиболее надежных децентрализованных торговых площадок были созданы на блокчейне Эфириума, за исключением такого примечательного проекта, как OpenBazaar, который использует рикардианские контракты для обеспечения достоверности данных и депонирование для урегулирования споров по платежам.

Эфириум является наиболее оптимальным решением на сегодняшний день, так как позволяет использовать надежные смарт-контракты и верифицировать транзакции. Вокруг Эфириума также сформировалось развитое сообщество разработчиков и компаний, которые поддерживают самые разные проекты. Существуют также другие альтернативные децентрализованные маркетплейсы, которые строятся на блокчейне NEO или же на DAG (направленный ациклический граф). Оба этих варианта позволяют осуществлять тысячи (и, возможно, миллионы) транзакций одновременно. Чем больше людей начинают пользоваться децентрализованными торговыми площадками, тем острее будет возникать вопрос масштабирования. На сегодняшний день Эфириум позволяет осуществлять только 15 транзакций в секунду. 

Некоторые интересные протоколы появляются, чтобы помочь компаниям и частным лицам создать децентрализованный маркетплейс. Можно сказать, что это WordPress для сферы блокчейн- маркетплейсов. К таким проектам относятся Origin, Origami Network и SysCoin. Два из них являются протоколами, основанными на базе Эфириума. SysCoin использует Z-DAG для большей скорости транзакций и масштабируемости, а с помощью специальных мастер-нод функционирует гибридная модель алгоритмов Proof of Work и Proof of Stake. Таким образом, если вы хотите запустить свой собственный TaskRabbit, Etsy или HomeAway, вы можете использовать любой из этих проектов в качестве своей базы. Множество перспективных стартапов уже используют блокчейн чтобы создать децентрализованные маркетплейсы нового поколения. Однако следует отметить, что пока никто из них не может в одиночку соревноваться с лидерами рынка. Ваш выбор, очевидно, будет зависеть от цели вашего визита на рынок. Но сначала давайте взглянем примеры лучших децентрализованных торговых площадок, которые используют технологию блокчейн.

Электронная коммерция: OpenBazaar

Вероятно, самым известным примером децентрализованного маркетплейса для покупок и продаж онлайн является OpenBazaar. Найти здесь можно почти всё, а оплата принмается более чем в 50 разных криптовалютах (изначально они принимали только Биткоин) без комиссий за транзакции. Чтобы воспользоваться площадкой, вам необходимо загрузить программу на свой компьютер. Это сделано для того, чтобы OpenBazaar мог оставаться максимально свободным от любых централизованных сторон. Первоначально OpenBazaar был создан для черного рынка и даже выиграл специализированный хакатон в Торонто в 2014 году. Однако затем произошел форк, и площадка стала местом для взаимодействия любых участников, а не только для людей из глубин «dark web».

Так что в продаже представлена одежда, произведения искусства, мебель и даже недвижимость. Чтобы избежать мошенников и споров, OpenBazaar использует депонирование. Это позволяет покупателям и продавцам перед началом торговли согласовать нейтральную, заслуживающую взаимное доверие, третью сторону. Покупатель отправляет свои биткоины (или же другую криптовалюту), но они доходят до адресата только тогда, когда соглашаются две из трех сторон. Поскольку децентрализованный маркетплейс свободен от централизованного управления, система депонирования важна для разрешения споров.

Сайты для фрилансеров

beBee

Данная платформа создана на основе протокола Origin и предназначена для продвижения персонального и профессионального бренда. В качестве сравнения, подумайте о beBee как о LinkedIn на блокчейне. Эту сеть уже используют тысячи людей, включая не только простых фрилансеров и работников, но и такие передовые компании, как Deloitte, Hubspot и Oracle. beBee позволяет своим пользователям делиться и демонстрировать свои личные бренды и портфолио. Таким образом, они могут преподносить информацию о себе работодателям или клиентам, а также средствам массовой информации и другим заинтересованным сторонам. Это превращает платформу в маркетинговый инструмент, который воздействует на отдельные точки, а не бьет по площади. Пользователи beBee могут объединяться в группы по профессиональным и личным интересам, своего рода «ульи» для создания взаимовыгодной сети из своих членов (например, группы продавцов или маркетологов).

Bounties Network

Платформа Bounties Network чем-то похожа на TaskRabbit или Fiverr для блокчейна, но только с большими амбициями. Основатель проекта верит, что в недалеком будущем пользователи Bounties Network смогут взяться за любую задачу. Сейчас в базе пользователей находятся тысячи людей, а задачи включают в себя работу по созданию контента, дизайна, перевода и программирования. В настоящее время команда платформы работает над тем, чтобы начать привлекать компании, которые смогут выделять целые команды и отделы. Например, в сфере рекрутинга, рекламы или программирования. Все пользователи платят за задания и получают свои награды в ETH, предварительно загрузив необходимую сумму в кошелек. Таким образом, в отличие от некоторых сайтов для фрилансеров, в данном случае участники процесса могут быть уверены в том, что оплата безопасна. Для того, чтобы начать пользоваться Bounties Network и посмотреть доступные предложения, необходимо загрузить расширение Metamask в свой браузер.

Рынок контента

Когда социальные медиа начинают разлагаться, а пользователи постепенно уходят с традиционных платформ, с Facebook или Twitter, происходит рост рынка децентрализованных социальных сетей. Такие сайты, как Minds, XTRABYTES, Verasity, POP Network и Steemit, предлагают различные варианты одной и той же идеи. В настоящее время создатели контента часто являются последними, кто получает прибыль за свою работу, а новые созданные на блокчейне сайты хотят изменить баланс сил. Например, YouTube только после 1000 просмотров платит 1 доллар автору видеоролика. При этом лайки и репосты часто не дают создателю контента ничего, кроме субъективного чувства удовлетворения от проделанной работы. Используя криптовалюты для внедрения микроплатежей (пусть даже речь идет о пенни), творческие люди получают вознаграждение за каждое действие – это стимул для создания более качественного контента. На некоторых из этих платформ зрители также награждаются токенами за просмотр контента, что, в свою очередь, может стать удобным способом продвижения продукта и для рекламодателей.

Другие проекты

Команда INS Ecosystem создает платформу для передела продуктового рынка (оценивается в триллионы долларов). План состоит в том, чтобы открыть глобальный маркетплейс и удалить посредников для снижения издержек и повышения эффективности. Таким образом, вместо того, чтобы покупать продукты у известного продавца, который завышает цены, необходимо убрать таких посредников, и потребители могут напрямую взаимодействовать с производителями.

Компании также могут найти различное применение технологии блокчейн на уровне B2B. Например, ModuleTrade создает децентрализованный маркетплейс для глобальной торговли между предприятиями любого размера. Это традиционно очень дорогостоящая сфера, в которой банки получают до 15% гонорара от суммы сделки, выступая в качестве надежного посредника. ModulTrade предлагает использовать смарт-контракты для их замены, что сократит как временные затраты, так и денежные.

Итог

Когда вы смотрите на успех экономики совместного потребления и на популярные централизованные маркетплейсы, вовлеченные в нее, кажется вполне логичным, что блокчейн выведет нас на новый уровень по мере движения к Web 3.0. Сегодня децентрализованные рынки не идеальны. Многие из них выплачивают вознаграждение только в собственной криптовалюте и пока далеки от широкого внедрения. Однако они растут и развиваются, и как только люди осознают, что нужда в централизованных компания посредниках отпала, мы можем увидеть наглядный пример поговорки «чем больше шкаф, тем громче он падает».

Источник

Читайте также:

Создатели видео уходят с YouTube к блокчейн-конкурентам

Децентрализованное хранение файлов

Промышленность осваивает блокчейн, чтобы повысить эффективность

 
Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.