btc
bch
eth

Блокчейн для блокбастеров: от фильмов до VR-платформ, медиа вступает в эпоху децентрализации

Писатель и продюссер Джереми Калвер надеется, что блокчейн станет оружием массового поражения, которое перевернет мир кинематографа.

«No Postage Necessary», романтическая инди-комедия, которая выйдет в июне этого года, станет первым фильмом, выпущеным с использованием технологии блокчейн. Зрители смогут купить фильм за цифровую валюту через блокчейн-приложение Vevue (Что такое Dapps).

Калвер, который руководил съемками фильма и продюсировал его совместно с актрисой Чарлиной Клосси сказал:

Нужно лишь заплатить токен. Это не сложнее, чем достать доллар из кармана.

Выпуск фильма на блокчейне – знак, что Голливуд готовится к интеграции с криптоиндустрией. Эта технология лежит в основе цифровых валют, таких как биткоин, и используется в качестве инструмента децентрализации всех видов интернет-услуг и бизнес-моделей.

Калвер признает, что он хотел бы стать первым продюссером, внедрившим блокчейн в кино. Он уверен, что эта революционная технология впоследствии изменит мир.

Это довольно громкое заявление, но революция уже происходит. Мир меняется.

Эти изменения начались в 2009 году, когда программист, назвавшейся Сатоши Накамото, изобрел блокчейн в качестве технической основы для совершенно новой электронной валюты под названием биткоин. Что такое блокчейн - читайте в нашей статье. Ряд стартапов и крупных компаний ищут способы внедрить распределенную технологию, лежащую в основе продукта Сатоши, в работу СМИ или индустрию развлечений.

Управляющий директор Comcast Ventures Гил Бейда говорит:

Мы считаем, что технология блокчейн имеет большой потенциал.

Недавно венчурный медиагигант начал инвестировать средства в блокчейн. Основной целью компании является получение финансовой прибыли, но она также занимается внедрением новой технологии в индустрию развлечений.

По словам Бейда, эта отрасль увидела падение цен дистрибьютеров при переходе в цифровое пространство. Однако зачастую издания просто переходят на электронный формат.

В результате у нас появилось множество посредников и агрегаторов. Мы считаем, что у блокчейна есть много возможностей для развития новых моделей.

Другими словами, устранение некоторых посредников может сделать медиа более прибыльным.

Потенциал технологии подтолкнул латвийскую компанию Littlstar к внедрению блокчейна. Стартап изначально построил традиционную централизованную платформу распространения контента виртуальной и дополненной реальности (VR & AR) от медиа-партнеров, включая Disney, Fox и A + E Networks. Это позволило компании обнаружить, что ей приходится пользоваться дорогостоящими сторонними инфраструктурами, например, облачным хранилищем.

Мы обратили внимание на наши слабые места. Распространение VR – это очень дорогостоящий процесс. Нам нужно найти способ убрать издержки дистрибуции из нашего уравнения.

Чтобы решить эту проблему, Littlstar начал работу над созданием децентрализованного блокчейн-хранилища, эффективно привлекая пользователей, чтобы обеспечить безопасное перераспределение лицензионных файлов. Компания работает над подключением этой распределенной сети к собственным приложениям, однако также решила сделать технологию доступной для других разработчиков приложений и распространителей контента. «Мы открываем блокчейн для всех», – говорит Мугаверо.

В настоящее время Littlstar стремится объединить свою децентрализованную технологию распространения файлов с системой управления правами и вознаграждениями на основе блокчейна. 

Новая платформа называется Ara, ее запуск планируется в конце этого года. Пользователи получают токены или кредиты каждый раз, когда они помогают распространить файл. Полученное вознаграждение в конечном итоге может использоваться для покупки дополнительного контента. Тем не менее, Мугаверо хочет удостовериться, что система не просто обращается к блокчейн-энтузиастам. Он хочет создать модель наподобие программ лояльность с бонусными милями, которые предлагают многие авиакомпании.

Бэкэнд будет на блокчейне, но пользователи не заметят этого.

Littlstar — не единственный стартап, который хочет популяризировать блокчейн для СМИ. Проект Otoy, известный совместной работой  с HBO и другими разработчиками визуальных эффектов на основе облачных вычислений, хочет использовать технологию блокчейн для визуализации спецэффектов для фильмов на тысячах компьютеров по всему миру. SingularDTV стремится помочь кинематографистам и обладателям других креативных профессий привлекать средства для своих проектов и в конечном итоге распространять их с помощью технологии блокчейн. Po.et, возглавляемая бывшим главой инновационной компании Washington Post Джардом Дикером, хочет привнести блокчейн в индустрию веб-издательства.

К этим компаниям присоединяются десятки других, которые работают над созданием блокчейн-версий YouTube, Netflix и прочих успешных медиа-объектов.

Эта блокчейна-мания подпитывается новым видом сбора средств: первичным предложением монет (ICO). Вместо того, чтобы использовать традиционные рынки венчурного капитала, блокчейн-стартапы собирают деньги у гораздо более широкого круга инвесторов, предлагая им токены, которые теоретически могут быть потрачены на будущие товары и услуги. Но в свете огромного скачка в стоимости криптовалют, таких как биткоин, цифровые монеты часто становятся их собственным спекулятивным активом.

Бейд прокомментировал ситуацию:

Мы видим, что компании получают финансирование в размере сотен миллионов долларов, имея по сути несколько именитых соучредителей и whitepaper.

Некоторые менее авторитетные компании намеренно нацелились на доверчивых инвесторов, продавая им бесполезные токены. Это недавно побудило Комиссию по ценным бумагам США (SEC) вмешаться и присмотреться к ICO.

Даже традиционный бизнес трудно оценить на зарождающемся рынке, предупреждает Бейд. Ранее инвесторы рассматривали показатели доходов или другие метрики, чтобы определить, насколько компания рентабельна. С блокчейн вы часто начинаете с нуля. Без пользователей, без дохода и с технологией, которая все еще очень изменчива. 

По сути, вы создаете новую страну. Если бы кто-то смог создать всю страну за одну ночь, как бы вы оценили экономику этой страны в первый день? Это новая бизнес-модель, которую нам нужно изучить.

На волне блокчейн-мании, вызванной ICO, крупные медиа-компании также изучают технологию. В дополнение к инвестированию в блокчейн-стартапы через VC, Comcast протестировал технологию, чтобы облегчить обмен данными между крупными медиакомпаниями, чтобы вывести рекламу на новый уровень. Планируется, что эта инициатива будет реализована под названием Blockgraph.

Warner Music изучает способы использования технологии блокчейн для управления глобальными активами. Spotify приобрел нью-йоркский блокчейн-стартап Mediachain, который работал над распределением прав на музыку и компенсаций еще год назад.

Некоторые опасаются, что децентрализация СМИ может иметь негативные последствия.

Исполнительный вице-президент BitTorrentСаймон Моррис отмечает:

Мир децентрализованного интернета сейчас чрезвычайно увлекателен. Но есть также много проектов, пытающихся сделать что-то децентрализованно не потому, что они должны, а потому, что могут.

Сайт BitTorrent, наиболее известный своим программным обеспечением для обмена файлами P2P (в одноранговой сети), на протяжении многих лет пытался использовать свою технологию для многих распределенных сервисов, включая сеть доставки контента P2P для веб-сайтов и онлайн-видео. Использование распределенной сети компьютеров для доставки данных сайта было намного более экономичным на бумаге, чем оказалось на практике.

Моррис добавил:

Создание сервиса и его эффективное использование - это лишь верхушка айсберга. Превращение децентрализации в прибыльный бизнес может быть намного сложнее. Его непросто построить, потому что нужно быть уверенным, что в нем действительно нуждаются.

Калвер, режиссер «No Postage Necessary», говорит, что технология блокчейн не изменит весь развлекательный бизнес в одночасье.

Вам по-прежнему нужен блестящий PR и маркетинг. Цифровой формат не сможет вытеснить традиционный, и театральные кассы продолжат существовать. Вам все еще они нужны.

Но пока технология находится на пути становления. Калвер же надеется, что в конечном итоге ее можно будет использовать для более справедливого распределения гонораров среди всех, кто работает над фильмом.

И возможно, это может даже помочь кинематографистам сделать их фильмы «вирусными» – стратегия, которую «No Postage Necessary» планирует реализовать с выходом кино на блокчейне. Киноманы, которые посмотрят фильм, получат токены Vevue в качестве вознаграждения. Калвер отметил:

Это возможность использовать блокчейн для привлечения трафика в театры.

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.