btc
bch
eth

Блокчейн и медиаиндустрия: тренды 2018 года

В 2017 году мы наблюдали рост количества инновационных блокчейн-проектов в медиа-пространстве. Стартапы MadHive и Truth запустили в работу свои платформы, созданные для установления прозрачности и справедливости в индустрии рекламных технологий. Проекты Po.et и Steem используют блокчейн для управления цифровым контентом. Более того, некоторые медиа-компании, работающие на блокчейне, сформировали консорциум AdLedger.

Чего стоит ожидать в 2018 году от медиа-инудстрии, которая активно проявляет интерес к новой технологии?

Блокчейн как способ защитить потребителей медиа

На сегодняшний день большинство блокчейн-проектов в медиапространстве были созданы в помощь производителям контента. 

Но при этом существует очевидный спрос на платформы, обеспечивающие конфиденциальность пользователей, которые получают доступ к онлайн-контенту или обмениваются им. Также технология может использоваться в интересах обеспечения точности новостей, чтобы читатели могли быть уверены, что они обратились к достоверному источнику информации. Помимо этого, блокчейн предлагает решения для соблюдения правил регулирования в медиапространстве, в частности, Общих правил защиты данных (GDPR), которые влияют как на всю рекламную отрасль в целом, так и практически на любой другой бизнес, который использует цифровые данные или услуги.

Однако до сих пор большинство блокчейн-решений для защиты потребителей медиа-информации разработаны лишь в теории, в 2018 году ожидается их практическая реализация.

Крупные медиа-корпорации внедрят в работу блокчейн

Большинство блокчейн-инноваций в медиаиндустрии до сих пор приходились на долю стартапов, поскольку зачастую уже давно существующие на рынке медиакомпании медленнее реагируют на цифровую революцию.

Однако это не значит, что сегодняшние медиа-гиганты будут отсиживаться в сторонке, наблюдая за инновационным ростом небольших предприятий. Некоторые из медиахолдингов уже начали внедрять блокчейн в свою работу. В пример можно привести деятельность компании Comcast: в июне 2017 года фирма объявила о создании новой платформы, которая позволяет маркетологам покупать рекламу на блокчейне (платформа будет запущена в 2018 году).

Ожидается, что в 2018 году основные игроки медиарынка будут активнее взаимодействовать с блокчейном. Вполне вероятно, что это взаимодействие приведет к созданию консорциума, (как, например, альянс Enterprise Ethereum), развитие которого будет зависеть от реакции крупных компаний на технологические изменения в криптосфере.

Медиа-стартапы на блокчейне потерпят крах

Экосистема медиа-компаний на блокчейне будет занимать незначительную долю рынка по сравнению с позицией медиагигантов. Но рынок уже довольно тесноват: существует ряд компаний, чьи платформы или бизнес-стратегии очень похожи.

Это означает, что некоторые из этих предприятий, скорее всего, прекратят свое существование. Очевидно, что из двух блокчейн-компаний по автоматизации размещения объявлений выживет на рынке та, которая делает это более надежно и эффективно, чем конкурент.

Поэтому скорее всего в 2018 году некоторые медиа-компании на блокчейне потерпят неудачу. Это не значит, что в криптосфере есть существенные недостатки. Это просто естественный шаг в эволюции нового рынка.

Распространение медиа-контента будет осуществляться на базе блокчейн-решений

Несмотря на позитивные перспективы интеграции медиа-рынка с блокчейн-технологией, по мере приближения 2018 года поставки цифрового контента сталкиваются с серьезными проблемами. 

Во-первых, Федеральная комиссия связи (FCC) хочет свести на нет сетевой нейтралитет, что может затруднить получение доступа к цифровому контенту через привычные каналы распространения.

Во-вторых, учащаются случаи атак с распределенным отказом в обслуживании (DDoS) на существующую инфраструктуру распространения контента, за счет которой традиционные поставщики гарантируют надежный доступ к цифровым медиа. 

Блокчейн может обеспечить решение этих проблем. Децентрализованные сети распространения контента на блокчейне устойчивы к попыткам сделать трафик в интернете менее нейтральным. Они также могут противостоять атакам DDoS, устраняя зависимость от централизованных узлов, которые могут быть атакованы. 

Такие компании, как Livepeer, уже работают на блокчейн-платформах для осуществляения децентрализованной поставки контента. Вероятно, в 2018 году мы увидим больше стартапов в этой нише.

Блокчейн повлияет на производство медиа-продуктов

Одним из наиболее централизованных аспектов медиаиндустрии является производство контента. Большинство прибыльных цифровых материалов, например, фильмы и телешоу, выпускается небольшой группой медиа-компаний. Часто бывает, что компании, которые создают и распространяют медиа – это одно лицо (например, Netflix или Amazon).

Подобная централизация производства контента неудивительна, поскольку это дорогостоящий и трудоемкий процесс, особенно, если речь идет о крупномасштабном производстве, например, выпуск сериала или фильма. Только у устоявшихся на рынке компаний есть ресурсы для создания подобного контента. 

Блокчейн может изменить сложившуюся ситуацию. Отдельные лица смогут инвестировать в производство медиа-продуктов с помощью новой технологии. Люди, создающие контент, могут получать оплату через блокчейн. Контентное производство также может быть организовываться и управляться с помощью данной технологии. 

К сожалению, на данный момент блокчейн еще не используется для упрощения работы в медиа-пространстве. Однако, существующая высокоцентрализованная система терпит неудачи, что говорит об очевидных недостатках индустрии, которые можно ликвидировать с помощью новой технологии.

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.