Стартап Civic представит первый в мире «криптоваренный автомат для продажи пива» на Consensus 2018 CoinDesk на следующей неделе. C подробным обзором на проект Civic вы можеие ознакомиться здесь.
Никакой шуток, Civic продемонстрирует прототип автомата, созданный и забрендированный в партнёрстве с гигантом по производству пива AB Inbev, с целью продемонстрировать эффективность схем проверки подлинности ID на основе блокчейна. Так, любой участник конференции сможет подойти к пивному автомату с Civic-приложением и увидеть своими глазами, как новый аппарат проверяет возраст пользователя, чтобы определить, можно ли продать ему пиво.
Мы думали о практических способах использования криптотехнологий для более широкой аудитории и возможностях входа в обывательскую сферу, чтобы продемонстрировать принципы работы блокчейна для обычного человека. Определение возраста показалось нам решением, лежащим на поверхности.
Менеджер по коммуникациям и маркетингу Civic Титус Капилнин [Titus Capilnean]
Капилнин утверждает, что модель также обходит проблемы с использованием традиционных методов проверки идентификационных данных, в том числе для множества используемых ID, а также обработки данных, передаваемых или хранимых в процессе проверки.
Таким образом, демоверсия аппарата демонстрирует, как технология блокчейн позволит в один прекрасный день производителям всех видов продуктов, которые имеют ограничения по возрасту, расширить горизонты и выйти на рынок торговых автоматов.
Речь идет не только о пиве, технология применима для любого продукта, который имеет ограничения по возрасту. Например, автоматический проход в казино, на концерты, спортивные игры, конференции и пр.
На сегодняшний день созданный прототип является первым и единственным в своем роде, и пока Civic и AB Inbev не планируют массовый выпуск для широкого распространения автомата.
Токены Civic
Тем не менее, есть дополнительные соображения для Civic помимо маркетинга.
Забегая вперед, демоверсия аппарата также дает представление о том, как скоро можно будет подключить широкий спектр устройств к рынку идентичности Civic, запуск которого запланирован на третий квартал 2018 года.
В июне прошлого года Civic продал инвесторам свои токены CVC на сумму $33 млн еще до старта ICO, в результате чего криптовалюты разошлись с пользователями. Сегодня стоимость сети составляет $113 млн, согласно данным CoinMarketCap. Как было описано в прошлом году в Lingham, идея заключалась в том, чтобы позволить банкам и другим организациям безопасно хранить данные, необходимые для проверки клиента в рамках политики KEC – «know-your-customer».
Таким образом, токены, которые нет нужды демонстрировать (пиво, распространённое на Consensus 2018, будет бесплатным), могут быть интегрированы в последующих разработках автомата. По сути, торговые автоматы, которым необходимо проверить, что ID действителен, должны будут приобрести токены Civic, чтобы сделать запрос и проверить данные блокчейна.
«В таком случае машина, запрашивающая данные личности, должна будет заплатить за проверку», – объяснил Капилнин, заключив:
«Каждый вносит вклад в экономику токенов: провайдеры услуг оплачивают предоставление ID, валидатор получает ID, а потребитель получает продукт».