btc
bch
eth

Взгляд на криптоиндустрию Японии

Автор:  Michael Pearl 

Кодзи Хигаши – известная личность в японском криптобизнесе, где он работает с 2014 года . Он ведёт различные образовательные блокчейн-проекты и владеет популярным японским YouTube-каналом о криптовалютах «Bitcoin Hanseikai». Хигаши также консультирует различные криптопроекты и помогает иностранным компаниям выйти на японский рынок.

В рамках интервью с Хигаши мы обсудили японский крипторынок, энтузиазм японских форекс-гигантов в этой сфере, налоги, регулирование и многое другое.

Хигаши вспоминает, что история криптовалютного рынка в Японии началась со скандала с компанией MtGox. Тогда после взлома японской биржи исчезли 650.000 биткоинов. Позднее компания объявила о банкротстве. Многие тогда посчитали, что биткоин очень волатилен и ненадежен.Однако со временем отношение общества быстро восстановилось.

Множество крупных компаний начинает работать с криптовалютами, особенно активны представители форекс-рынка.  В GMO, например, не только обменивает валюту, но и майнят её. Должно быть, они очень уверены в успехе технологии. Похожей позиции придерживается и SBI. Для других криптопроекты – это маркетинговый ход.

Япония считается очень инновационной страной в сфере торговли криптовалютами. Совсем недавно японский информационный гигант GMO Internet объявил о своих планах выплачивать часть зарплаты сотрудникам в биткоинах. Некоторые розничные сети также принимают биткоины в качестве оплаты.

Однако несмотря на стремительную интеграцию криптовалют, Хигаши сильно обеспокоен налогами в криптоиндустрии Японии. Особенно много споров вызывает 55-процентный налог на доходы от криптовалют свыше $100000. Налог такого размера делает биткоиновые платежи бессмысленными. Технически, в Японии можно купить машину за биткоины, но из-за налога это не имеет смысла. Покупка самого биткоина тоже облагается налогом. Если вы покупаете биткоин, на него растёт цена, а затем вы покупаете за него машину, вы должны об этом сообщить. Это сильно усложняет платежи.

Японские биржи (bitFlyer, Coincheck, созданные упомянутыми GMO и DMM) превалируют в объёмах криптовалютных сделок, так как по сути являются единственным местом, где такие сделки осуществимы. В Японии нет торговли между частными лицами, 99,9% сделок осуществляется через биржи. Порог входа на биржевой рынок очень высок. Более $1 млн придётся заплатить только за соответствие требованиям и лицензию.

Хигаши также скептически относится к известным японским альткоинам – Monacoin и Cardano.

«Это по сути японский Dogecoin. Валюта, которая была создана в шутку, но коммьюнити за ней настолько активно, что теперь на неё можно покупать реальные вещи или использовать как донат».

Он также не в восторге от местного лидера по рыночной капитализации Cardano. Эту валюту называют японским эфириумом. Хигаши считает по-другому: «Я не рассматриваю Cardano как японскую криптовалюту. Что мы вообще о нём знаем? У них есть только кошелёк. Их ICO было очень сомнительным – свои коины они продали только японцам, в основном не очень осведомлённым. С тех пор ничего не сдвинулось. Я сомневаюсь, что Cardano чем-то подкреплён».

Хигаше также скептичен к неяпонским альткоинам IOTA и Ripple. «Я пробовал пользоваться IOTA несколько месяцев назад, но у них не работал кошелёк. Многие также заявляют, что им невозможно пользоваться. Ему ещё далеко до полноценного функционирования и децентрализации». Ripple Хигаши в принципе отказывается называть криптовалютой: «Это лишь универсальная валюта для международных операций. Хотя даже валютой это не назовёшь».

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.