btc
bch
eth

Создатели видео уходят с YouTube к блокчейн-конкурентам

У Питера Чзервински на его YouTube-канале «Furious Pete» около 5 миллионов подписчиков. Однако с некоторых пор он стал размещать свои видео блокчейн-портале DTube. Платформа очень похожа на YouTube, однако имеет некоторые отличительные особенности: на DTube создатели видео зарабатывают, получая оплату от подписчиков в цифровых токенах, а не за размещение рекламы, а модераторы сайта редко пытаются подвергнуть цензуре потенциально оскорбительные материалы. Питер сказал, что его материал больше не может получить на YouTube необходимый тираж, который он заслуживает. Более он никак не комментировал происходящее.

Все больше создатели роликов предпочитают альтернативные платформы вроде DTube, чтобы избежать ограничений YouTube. DTube работает на блокчейне Steem, и пользователи могут платить создателям и комментаторам в цифровых токенах. С подробным обзором на блокчейн-платформу Steem вы можете в нашей статье. Это еще одно отличие подобных площадок от привычных нам YouTube, Facebook и Twitter. Все три сайта, ориентированных на продажу рекламного времени, отказались от любой рекламы криптовалюты, защищая себя от юридической ответственности из-за возможной рекламы спекулятивных и мошеннических проектов. Создатели видео, интересующиеся криптоиндустрией, в ответ также отказываются от Youtube и подобных платформ ввиду их громких имен и слабой защиты конфиденциальной информации. Особенно на ситуацию повлиял недавний скандал, связанный с утечкой данных в Facebook. YouTube никак не прокомментировал ситуацию. Facebook упомянул предыдущие заявления о том, что компания работает над восстановлением своей репутации, но не заметила значительного снижения числа пользователей.

Менее централизованные платформы сохраняют больше возможностей (и возможно, больший уровень конфиденциальности) для создателей контента и пользователей


 

Нед Скотт, управляющий социальной сетью Steem.

Вместо рекламы или продажи пользовательских данных, децентрализованные социальные сети на блокчейне полагаются на рост пользователей, чтобы сделать их цифровые токены еще более ценными. По словам Скотта, у двухлетней платформы Steem уже около миллиона учетных записей, и около 120 000 новых пользователей зарегистрировалось в прошлом месяце. Конкурент LBRY насчитывает около 600 000 зарегистрированных пользователей.

Конечно, это несравнимо с 2 млрд пользователей Facebook.

Наоми Броквелл, создатель видео в Нью-Йорке, специализирующаяся на криптографии, говорит, что она уже получает в среднем по $40 за видео в токенах Steem, что занимало у нее месяцы работы на YouTube. Все большие ограничения традиционных социальных сетей она прокомментировала следующим образом:

Я не думаю, что дело в защите пользователей. Это прежде всего обусловлено желанием контролировать ситуацию.

Броквелл, как и многие создатели контента на новых сайтах, изначально скептически относилась к тому, что токены Steem чего-то стоят. И по началу это вызывает некий дискомфорт: обменивать неизвестные токены на реальные доллары США. Более того, это не такой простой процесс: на большинстве бирж сначала нужно обменять токены Steem на биткоин, а затем конвертировать биткоин в наличные. Однако делать это становится приятно, говорит Броквелл, когда наблюдается рост и потенциал развития платформы.

Создатели контента могут сохранять контроль над блокчейн-сайтами: децентрализованный характер сети дает возможность пользователям, обладающим  технологическими навыками, опубликовать даже противоречивые материалы (Почему децентрализация так важна?).

Разумеется, есть обратная сторона медали: подобные сайты могут стать убежищем для очагов ненависти, теорий заговора и других нежелательных материалов, которые YouTube и другие аналогичные порталы немедленно блокируют. Прекращение распространения таких видеоматериалов без ущерба для свободы слова или кошельков создателей было сложным решением.

Если социальные сети на блокчейне, вроде DTube и Steemit, будут достаточно успешными, они могут стать угрозой для YouTube или Facebook.


 

Лэнс Моргинн, генеральный директор Blockchain Intelligence Group.

Тем не менее, некоторые разработчики платформ говорят, что «большие имена» уже настолько запятнаны, что это открывает возможности для новых. «Я до сих пор не уверен, что люди осознали, насколько ценны их персональные данные», — говорит Дэн Новаес, соучредитель и главный исполнительный директор Current, блокчейн-сайта для ведения live-трансляций. «С блокчейном люди наконец получат возможность быть вознагражденными за свое время и внимание. Более того, их данные больше не будут подконтрольны крупным корпорациям».

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.