Новое исследование подтвердило, что более 50% проектов, вышедших на ICO, прекратили свое существование после 4 месяцев работы. Более того, по мнению учёных, наиболее успешной инвестиционной стратегией стало инвестирование в токены вначале проекта и продажа их в первый же день после листинга.
Несмотря на данные двух недавних исследований, в которых предполагалось, что инвесторы по-прежнему «играют на повышение» в отношении ICO, исследование, проведённое учёными Бостонского колледжа, показывает, что большинство криптовалютных стартапов становятся банкротами в течение первых 120 дней.
По словам авторов — доцента кафедры менеджмента и финансов Carroll School of Management Уго Бенедетти и доктора финансов Леонарда Костовецкого — менее половины всех новых ICO проживают более четырёх месяцев после запуска.
Вывод был сделан на основе анализе аккаунтов Twitter. Они подсчитали, что уровень выживаемости стартапов, 120 дней после окончания продажи, составил всего 44,2%. Основной гипотезой является, что компании, которые неактивны в социальных сетях в пятый месяц, скорее всего, не выжили. Выборка охватывает почти 2400 ICO, завершённых до мая 2018 года и рассматривает более 1000 учетных записей Twitter.
Как сообщает Business Insider, показатель выживаемости был рассчитан среднее для трех категорий ICO. Так первая категория состоит из проектов, которые не сообщали о привлечении денег и не зарегистрированы на биржах. Во вторую категорию попали стартапы, сообщающие о привлечении капитала, но не были зарегистрированы на бирже. И третья категория включила ICO, которые регистрируют свои монеты на торговых площадках. Таким образом, показатели выживаемости для этих групп составили 17%, 48% и 83%, соответственно. В свою очередь, доля проектов, которые становятся неактивными сразу после продажи токенов или потенциальных мошенников, составляет около 11%.
Анализируя результаты, исследователи пришли к выводу, устойчивость ICO зависит от того, сможет ли компания, стоящая за ней, зарегистрировать токены на криптобирже. Так инвесторы, поддержавшие проект во время предложения монеты, получают наибольшую отдачу на капитал, когда монета регистрируется.
Исследователи собрали данные по более 4000 ICO, которые в совокупности с января 2017 года собрали $12 млрд, и обнаружили, что в результате реализации проектов средний доход составил 179%. Средний срок хранения составил 16 дней с последнего дня ICO.
Бенедетти и Костовецкий полагают, что рост цен на токены после их листинга связан с недооценкой в ICO, так как они часто продаются инвесторам по значительно сниженным ценам. Исследователи также обнаружили, что доходность со временем уменьшается, поскольку компании начали анализировать предыдущие продажи с помощью аналогичных платформ, чтобы лучше определять ожидаемый спрос и стоимость монет.