Автор: Reuben Jackson
Можно только позавидовать тому, как игровая индустрия привлекает клиентов.
По данным последнего исследования, глобальный рынок игр объединяет 2,2 млрд геймеров и, согласно статистике, в прошлом году индустрия заработала более $100 млрд. По некоторым оценкам, доходы от производства и продажи видеоигр затмили прибыль других форм развлечений, таких как индустрия кино и музыки. Самые популярные игры могут генерировать продажи в миллионах единиц и поддерживать сотни тысяч пользователей.
Одна из причин, по которой целый ряд отраслей обращается к геймификации – привлечение клиентов. Так, например, этим активно пользуются маркетологи, чтобы минимизировать отток клиентов. Вместо того, чтобы предлагать купоны, баллы и скидки, они оживляют программы лояльности, используя новые технологии.
Starbucks, например, использует программу лояльности, которая позволяет клиентам получать бонусные баллы: чем больше они тратят, тем выше вознаграждение. Помимо этого гигант кофейной индустрии также в течение многих лет проводил различные кампании, которые основывались на подобных технологиях, включая мобильные приложения, QR-коды и даже дополненную реальность, чтобы оставаться на волне.
В последнее время блокчейн наделала много шума в мире гейминга. Способность технологии обеспечивать должную безопасность и облегчать процесс подтверждения транзакций с использованием криптографии делает технологию крайне востребованной. Различные сервисы уже ищут потенциальные решения, чтобы свести геймификацию и ключевые преимущества блокчейна между собой. Такие проекты, как Sandblock, например, используют интеллектуальные контракты (Что такое смарт-контракты?) для управления механикой программ лояльности. Виртуальная игра CryptoKitties (Подробный обзор на первую блокчейн-игру) наглядно демонстрирует, как блокчейн может использоваться для эффективного назначения права собственности на цифровые элементы. Подобные проекты также свидетельствуют о том, что блокчейн поддерживает справедливость и подкрепляет доверие к индустрии гейминга.
Программы лояльности
При тщательном изучении некоторые программы на самом деле несправедливы и чрезвычайно трудны в реализации для участников. Зачастую вознаграждения, которые получают клиенты за свои усилия, намного меньше, чем суммы, которые они тратят.
Технология блокчейн может помочь в реализации программ лояльности благодаря прозрачности, которую она предоставляет. Смарт-контракты могут использоваться для отслеживания механики программы или кампании. Поскольку эти условия являются прозрачными, участникам будет легко идентифицировать абсурдные условия.
Некоторые недобросовестные клиенты также могут прибегнуть к нечестной игре. Плохо сформулированные гейминг-правила могут стать причиной манипуляций, однако прозрачная отчетность позволит сохранить экосистему вознаграждений.
Например, Sandblock предоставляет протокол, который обрабатывает атрибуты вознаграждений и торговые правила программ лояльности. Платформа позволяет компании создать правила программы и алгоритм получения бонусов клиентами за использование токенов.
Sandblock использует блокчейн Эфириума и технологию смарт-контрактов, что означает полную прозрачность транзакций. Это способствует добросовестному взаимодействию продавцов с клиентами. Использование монет дает потребителям гибкость в вопросах лояльности. Большинство программ вознаграждения ограничиваются исключительно одним конкретным брендом. Токены же взаимозаменяемы и могут быть обменены на другие криптовалюты или даже фиатные деньги.
Цифровая форма собственности
Виртуальные предметы часто используются как некоторая форма вознаграждения в определенных играх. Например, в видеоиграх цифровые элементы можно получить, успешно выполняя задания и побеждая врагов. Эти виртуальные предметы могут быть доступны игроку или привязаны к определенной учетной записи. Однако «собственность» определяется правилами разработчиков игр.
Поскольку эти элементы могут быть по-своему полезны в играх, многие геймеры готовы за них заплатить. По оценкам, виртуальные объекты приносят около $15 млрд. Продажа виртуальных предметов стала подпольной экономикой для многих игроков. Большинство разработчиков и издателей игр запрещают торговлю виртуальными товарами в фиатных валютах, поскольку это считается нарушением условий предоставления услуг.
Блокчейн помогает по-новому посмотреть на концепцию владения виртуальными предметами. Технология предоставляет средства для создания уникальных идентификаторов для виртуальных объектов и назначения прав собственности. В случае с CryptoKitties, виртуальная игра позволяет приобрести виртуального котика и заботиться о нем. Каждый из виртуальных котят индивидуален и даже имеет уникальную «ДНК», которую можно проверить через блокчейн. Собственность можно отследить с помощью контрактов Эфириума. Каждый виртуальный кот может быть продан или обменен на токены эфира, что дает геймерам стимул воспитывать и разводить больше виртуальных кошек.
Несколько цифровых рыночных площадок, таких как DMarket и WAX направлены на решение проблем на растущем рынке виртуальных предметов. Разработчики игр и издатели редко имеют возможность осуществить безопасную торговлю и обмен цифровыми элементами на своих платформах. Эти рынки используют блокчейн и интеллектуальные контракты, которые позволяют игрокам безопасно торговать между собой.
Надежная и справедливая механика
Геймификация - это привлечение пользователей через интересные правила и механизмы риска и вознаграждения. К сожалению, централизованные власти склонны создавать выгодные для себя правила.
Блокчейн обязует участников создавать и соблюдать справедливые правила систем риска и вознаграждений. Токены позволяют получать клиентам большую финансовую поддержку за участие в программах лояльности. Наличие цифровых прав собственности повышает стоимость вознаграждения для участников.
В результате, все стороны выигрывают.