btc
bch
eth

Изменения на рынке ICO

Казалось бы, довольно опрометчиво говорить о смерти ICO, когда только недавно прогремели заголовки СМИ о первичном предложении монет Telegram (количество планируемых заявок было превышено в 4 раза). При этом в январе был установлен рекорд: было собрано $1.4 миллиарда долларов силами 67 ICO-проектов. 


Однако сейчас появляется все больше проектов, которые избегают этап краудсейла, отдавая предпочтение закрытым продажам, созданным по принципу традиционных раундов акций или SAFT/приватных продаж. Согласно инсайдерским данным с Tokendata, $180 миллионов были собраны проектами, которые изначально планировали открыть публичную продажу, но впоследствии ограничились приватной, в частности речь идет о стартапах Olympus Labs, Nucleus Vision, Coinfi, Shipchain.

 

Что происходит?

На наш взгляд, подобную тенденцию можно объяснить рядом причин:

  1. Страх из-за активности регуляторов, особенно после последних заявлений SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям США). На наш взгляд, было бы более рационально, если бы органы сосредоточились не на ограничениях в криптоиндустрии, а на вопросе обеспечения безопасности инвесторов.
  2. На рынок наконец-то пришли институциональные инвесторы: то ли это эффект FOMO (Словарь криптосленга), то ли учреждения открыли для себя новые возможности на рынке. Теперь у них есть возможность получить доступ к средствам крипторынка, минуя этап рискованной публичной продажи.
  3. Рост цены на эфир в течение последних месяцев 2017 года означал, что большинство проектов, которые закрыли этапы приватных продаж в сентябре-октябре, обладают большим капиталом, чем предполагалось изначально, и не нуждаются в дополнительном потоке средств, который можно было бы получить путем публичной продажи.
  4. Большинство проектов не нуждаются в широком продвижении среди конечных пользователей из-за возможных вариантов использования токенов: многие стартапы фокусируются именно на привлечении институциональных инвесторов и стратегических партнеров, которые заинтересованы в долгосрочных инвестициях.
  5. Лучшие команды, минуя этап краудсейла, таким образом сигнализируют рынку, что они уже давно находятся в индустрии, усердно работая с самого начала. В результате, публичные ICO, вероятно, пострадают от неблагоприятного отбора на рынке.
  6. Возможно, в скором времени на рынке появится пласт новых учредителей, которые на данный момент только создают команду и находятся в поиске инвесторов.
  7. Учредители наконец-то осознали, насколько важен проект сети и экономика токена для достижения долгоиграющего успеха. В результате, новые проекты дольше «разгоняются» до своего запуска, поскольку в момент, когда токен выпускается на рынок, вариантов для маневра практически не остается.

Что это все значит?

На наш взгляд, высока вероятность, что в этом году на рынке ICO мы увидим примерно следующее:

  1. Появление новых моделей распространения токенов, цель которых – поиск кейсов для реального использования продукта и снижение уровня спекуляций.
  2. Краудсейлы токенов, в которых широкое распространение среди конечных потребителей имеет место быть, будет осуществляться по более справедливой модели в отношении управления и определения цен (например, DAICO и интерактивные предложения монет)
  3. Рост потребности в раскрытии инсайдерской информации: то, что уже сейчас делают проекты Aragon, District0x
  4. Бум на безопасность токенов, подпитываемый появлением таких платформ, как TrustToken, Securitize, Polymath, Templum.

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.