btc
bch
eth

Размышления инсайдера о ICO-пузыре. Часть II: Что нужно для создания ICO

 

Автор: Jason Goldberg

В первой части  этой серии постов я поделился своими представлениями об ICO как глава компании, которая находится в середине процесса ICO. (С первой частью о пузыре ICO вы можете ознакомиться здесь) . В этом сопутствующем отрывке  я расскажу о том, что необходимодля запуска профессионального ICO в конце 2017 года. В третьей части, я представлю свои прогнозы для рынка ICO в 2018 году. 

OpenST, известный как проект Simple Token, недавно привлек 21 млн долларов от 6871 покупателей через первоначальное предложение монет или «ICO». Благодаря титанической работе и героическим усилиям, поддерживающему сообществу и удаче, мы достигли 189% от нашей первоначальной цели.

С тех пор, как закончилась  продажа наших токенов (1 декабря), цена ETH резко возросла, что обеспечило нам  неплохой дебют на рынке для «OST». Излишне говорить, что результаты ICO превзошли даже самые смелые ожидания.

Однако за кулисами этот процесс наводил ужас, поскольку мы  старались  избегать шумихи, спекуляций, следовать консервативным юридическим и нормативным инструкциям, прерывать любые дискуссии, связанные с Simple Token как инвестицией и отказаться ото всех возможных методов получения быстрых денег.

Существует миф среди стартапов, что реализация ICO  это легко .Сегодня кажется будто бы все хотят осуществить ICO.

Я хотел бы прояснить следующее: созданиеSimpleTokenICO было самым сложным и изнурительным восьмимесячным периодом за время всей моей карьеры и добиться успеха на рынке ICO очень сложно, затратно, и более того, это становится все труднее.

Внутри SimpleToken ICO

В надежде осветить реальные «затраты» и усилия, связанные с созданием  ICO, ниже я даю закулисное резюме того, что на самом деле требуется для проведения профессионального ICO в конце 2017 года:

  • Наша продажа токенов была результатом двухлетнего планирования и развития.

  • Мы собрали $ 3.7 млн. в качестве  венчурного капитала на ранних этапах жизненного цикла нашего продукта и взяли на себя задолженность в  1 млн  перед учредителем  ICO.

  • Нам потребовалось восемь месяцев, чтобы добраться от точки «мы обязательно сделаем ICO»   до точки  «мы запускаем продажу токенов».

  •  Не включая затраты на разработку продукта, произведенные до августа 2017 года, мы потратили около 2 млн долларов на подготовку к продаже токенов, причём самые большие затраты  приходятся  на технологию, юридическое экономическое планирование токенов, безопасность и маркетинг. $ 500K было потрачено только на судебные издержки.

  • В проекте работало более 30 постоянных внутренних ресурсов, которым помогали более 40 членов команды, две крупные юридические фирмы, четыре бухгалтерские фирмы, три экономиста и десяток  менеджеров, занятых  по совместительству на неполный день.

  • К нашей миссии присоединилась вся команда блокчейн проекта.

  • Мы опубликовали 65-страничную версию «презентации в слайдах» нашей white paper  за три месяца до продажи монет; а также 36-страничный технический white paper ; 6 side-papers, обеспечивающих глубокие погружения в техническую, экономическую и управленческую тему; 8 видеороликов YouTube и 25+ статей.

  • Мы предоставили более 100 000 ответов на запросы членов сообщества на Telegram

  • Мы концептуализировали, разработали и открыли протокол OpenST, который позволяет осуществлять транзакции на потребительском рынке, используя блокчейн-технологию.

  • Мы искали юридические и нормативные гайды юристов более чем в десяти странах и Европейском союз, работали с юристами в каждой из этих стран для подготовки к продаже.

  • В соответствии с рекомендациями наших юристов мы отложили продажу токенов, до момента  пока не смогли продемонстрировать полезность на уровне протокола, который  мог бы воспроизвести любой разработчик

  • В июле я покинул свой дом в Берлине, чтобы мобилизовать нашу глобальную команду и задействовать блокчейн-сообщество, а затем провел не более 20 ночей в собственной постели между 1 июля  и 8 декабря.

  • Несколько членов нашей команды проживали за границей в течение 60 дней, в течение которых они спали около 5 часов  в сутки, 7 дней в неделю, и это было нормой.

  • Было опубликовано 3 смарт-контракта для продажи токенов и 4 вспомогательных контракта.

  • Все эти контракты ( и все наши сайты, FAQ’s, электронные переписки и регистрационные процессы) проверялись 3 внешними аудиториями 3 смарт-контрактов.

  • Разработан и используется 47-страничный внутренний документ для управления ключами продажи токенов. Также более 100 внутренних  ключей используются для администрирования продажи токенов.

  • Управление ключами является ключевым. В нашем тестовом комплекте было 304 модульных теста. Эти тесты также охватывали операционные контракты, которые составляли автоматический выключатель между смарт- контрактами Эфириума  и нашими бэкэнд-системами. Процесс развертывания и продажи был интегрирован в наши системы постановки и производства.

  • Успешно завершите 4 предзащиты проекта  в тестовой сети Ropsten,затем следующие четыре в сети Эфириума. После каждого прогона мы тщательно  проверяли последовательность в  нашем 42-страничном документе с подробным описанием всех возможных шагов. Как и в случае с противопожарными учениями все участники команды знают, как будет развиваться процесс продажи.        

  • Смарт-контракты продажи токенов имели три уровня разрешений, определяющих владение Simple Token,  продажу токенов и доверенное лицо (последнее  не имеет функциональных возможностей, но в случае чрезвычайной ситуации может переопределять адрес администратора). Каждый контракт должен всегда строиться с указанием адреса владельца. Каждый адрес владельца договора не содержит токенов и представляет собой кошелек с несколькими ключами Gnosis 2-out-3 с тремя отдельными аппаратными клавишами, которые держат три члена совета директоров OpenST Foundation в трех разных физических хранилищах по всему миру.

  • Мы подписали контракт с 7 клиентами еще до нашего решения создать  ICO.

  • Обработано более 40 000 заявлений  о регистрации на нашей интернет-странице продаже токенов, а наша платформа для почтовых кампаний отправила более 700 000 писем!

  • Более 100 000 просмотров  на YouTube во время ICO.

  • За пару дней реализации продажи наших токенов почти все, кто взаимодействовал с нашей командой напрямую в телеграмме, узнал об утилите протокола OpenST или о возможностях проекта Simple Token, совершили покупку.  Затем мы сосредоточили свое внимание на Telegram.

  • Наш Telegram канал вырос с 500 участников в октябре до более чем 7500 активных подписчиков к концу продажи токенов.

  • Мы написали в  Telegram: «Вы должны приобрести Simple Token для использования, а не для инвестирования» и «мы не можем комментировать ситуацию с обменниками» - больше чем 5000 раз.

  • Мы разместились более чем на 30 сайтах, посвященных рейтингам ICO.

  • Мы сразились с десятками мошенников, которые пытались вынудить нас отправить ETH на их счета.  Это стоило нам больших усилий во время продажи токенов. Если вы обдумываете принять участие в продаже токенов, но ранее не планировали этого, то не стесняйтесь писать мне напрямую – я  с удовольствием дам вам несколько рекомендаций.

  • Я участвовал в более чем десятке подкастов и видеороликов с комментаторами криптовальных сообществ.

  • Мы съели 97 сэндвичей с яйцом, 212 тюбиков хумоса, и слишком много чая и диетической колы, чтобы сосчитать.

  • 4 обритые головы ( не спрашивайте).

Я уверен, что было еще много, о чем я забыл упомянуть. (Я продолжу обновлять сообщение в команде, как только я вспомню больше деталей).

И, прежде всего, нам повезло, что у нас была возможность связаться с самым удивительным сообществом, которое верило в нашу миссию и поддерживало нас, чтобы мы смогли  поделиться преимуществами криптографии с компаниями и потребителями. Мы обещаем, что будем еще более активными в будущем.

Источник

 

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.