btc
bch
eth

Как ускорить эволюцию блокчейнов

Автор: Фред Эрсам, кофаундер Coinbase, трейдер GoldmanSachs

Блокчейн - это цифровой организм, и так же, как биологические организмы, развивающиеся благодаря преобразованиям в их ДНК, блокчейн-протокол меняется через изменения в его коде. В биологическом мире тот организм, который сумеет приспособиться, в результате выживет. Подобная логика применима и к блокчейну.

Так что же движет эволюционный процесс блокчейна вперёд? Безусловно, форки становятся очень важным инструментом, помогающим достичь прогресса. Они позволяют испытывать различные сценарии параллельно друг другу.

Однако у меня складывается впечатление, что существует ещё один драйвер постоянных преобразований, который остается незамеченным, - финансовые стимулы.

На данном этапе существует нехватка финансовых стимулов для разработки базовых протоколов блокчейна. Ярким примером является ситуация с Эфириумом. Количество разработчиков, работающих над различными токенами на базе Эфириума, значительно превосходит состав команды работающей над протоколом самого Эфириума.

Запуск токенов сделал многих разработчиков миллионерами в последние восемь месяцев. Однако, если разработчик решит инвестировать свое время в написание  базового кода Эфириума, максимум, что он может получить - определенное количество токенов за свой труд, что не всегда отражает справедливую стоимость труда специалиста. 

Другим вариантом является вступление в Ethereum Foundation, где разработчик сможет получать более стабильную плату. Однако ни первый, ни второй вариант не могут сравниться с финансовыми выгодами, предоставляемыми на данный момент через механизм выпуска токенов.

В результате Эфириум страдает от того, что много проектов используют данный блокчейн, однако лишь немногие специалисты готовы инвестировать свое время для его непосредственной разработки. Несмотря на то, что стоимость Эфириума и биткоина на данном этапе достигает $30 млрд и $65 млрд соотвественно, согласно графикам, только 15 разработчиков работают над базовыми протоколами данных блокчейнов на постоянной основе на конец 2017 года.

Число членов команды, поддерживаемых Эфириум

 И подобный график для Биткоина

Данная тенденция разочаровывает, так как изменения в базовом протоколе могли бы создать большую ценность для проектов, основанных на нем. В качестве примера возьмём имплементацию решения, направленного на увеличение скорости масштабируемости --  шардирование или Plasma. Каждое из этих улучшений способствовало бы увеличению ценности эфира в среднем на 10%, создавая $3 млрд дополнительной ценности.

Возникает вопрос: как мы можем мотивировать людей работать над базовым протоколом Эфириума?

Частные инвестиции

MIT использовали частные инвестиции, чтобы спонсировать разработчиков сети биткоина в 2015-м году. Частные инвестиции могут быть одним из краткосрочных методов, привлекающим людей к разработке. Он обладает рядом преимуществ: прозрачность процесса и быстрое получение средств являются основными из них.

Однако данному процессу присуща проблема масштабируемости.

Если такое улучшение, как шардинг, может создать дополнительные $3 млрд стоимости для Эфириума, то частные инвесторы не могут предложить ничего подобного.

Краудфандинг

На данный момент краудфандинг  не использовался активно в данной сфере. Теоретически Ethereum Foundation могли бы организовать такой процесс привлечения средств для оплаты труда разработчиков, работающих над базовым протоколом. Однако публичный краудфандинг до сих пор страдает от желания людей переложить ответственности на чужие плечи. Каждый хочет получить определённую выгоду, но будет надеятся, что за это заплатят другие.

Инфляционное инвестирование

По моему мнению, это вариант, который необходимо  внимательно рассмотреть. Допустим, держатели Эфира верят, что обновление способно увеличить цену эфира на 10%; они с удовольствием готовы заплатить 10% своих токенов за то, чтобы оно произошло.

Таким образом, Эфириум мог бы вложить в разработку $3 млрд, при этом уменьшив количество токенов в сети на 10 % и выплатив новые монеты по более высокой цене создателям данного обновления. Это немного напоминает систему с налогами: каждый в обществе платит налог, направленный на улучшение инфраструктуры, например, дороги.

Более того, инфляционное инвестирование позволит каждому желающему участвовать в развитии блокчейна без определённых усилий, так как не все инвесторы готовы стать постоянным сотрудником Ethereum Foundation или раскрывать свою личность. Одни из самых успешных  разработок в сфере криптовалют, таких как Bitcoin, были переданы анонимно.

В конце концов, средства, отложенные на развитие базовых протоколов блокчейна в определённый момент закончатся, и инфляционное инвестирование может быть решением, которое будет способно поддерживать привлекательность разработки в долгосрочной перспективе. 

Приведём пример того, как это будет работать на практике. Разработчик вносит на рассмотрение запрос, в котором указывает рабочий код для определённого обновления. Далее сообщество вокруг данного блокчейна обсуждает и тестирует его.  После чего происходит голосование среди держателей эфира, во-первых, для того, чтобы определить, необходима ли интеграция обновления, во-вторых, чтобы выявить, какой должна быть сумма вознаграждения.

В результате количество токенов в размере суммы вознаграждения отправляется на адрес, указанный разработчиком. Чтобы произвести данную процедуру в первый раз будет необходим хардфорк, однако в будущем этого можно будет избежать.

Безусловно, размер вознаграждения должен быть справедливым, если держатели эфира хотят мотивировать разработчиков присылать им новые обновления в будущем.

По моему мнению, Tezos является очень интересным проект, предлагающим схожий механизм. Ниже представлена их позиция по данному вопросу.

Чтобы увеличить скорость принятия инноваций, необходимо интегрировать систему вознаграждений непосредственно в протокол. В рамках протокола может быть определен механизм тестирования и перевода вознаграждения разработчиков, предложивших обновление кода, которое прошло данный тест.

И наоборот, инноватор который создает новый протокол, может внести уровень вознаграждения, который он рассчитывает получить, в данный протокол. Несмотря на то, что его протокол может быть скопирован и награда может быть утеряна, консенсус стейкхолдеров с большей вероятностью наградит оригинального создателя данного решения. Стейкхолдеры находятся в положении, в котором им невыгодно отказывать в оплате людям, заслуживающим этого.

Такой механизм оплаты труда является очень сильным стимулом для ускорения процесса изменений. 

Например, революция самоуправляемых автомобилей началась с конкурса The DARPA Grand Challenge, в рамках которого автономный автомобиль должен был проехать 132 мили по пустыне. Они предложили $2 млн в качестве вознаграждения и привлекли 40 команд из разных университетов и компаний. Просто представьте, как сильно можно было бы увеличить конкуренцию, если размер вознаграждения исчислялся в сотнях миллионов. Более того, потенциально размер вознаграждений будет расти с ростом ценности блокчейн-сети.

Инфляционное инвестирование имеет и ряд недостатков.

Дело в том, что система ценностей блокчейн-разработчиков не строится исключительно на деньгах: им важен вызов, свой собственный статус в сообществе, а также общая миссия проекта. Однако несмотря на это, деньги являются важным инструментом, так как их наличие позволяет полностью сконцентрироваться на решаемой задаче. Более того, подтверждение новых обновлений требует высокого уровня координации внутри самого сообщества.

Таким образом, если разработчики блокчейн-протокола хотят в результате занять доминирующую позицию на рынке, им необходимо придумать систему, позволяющую их коллегам работать над улучшением данного протокола, получая за это заслуженное вознаграждение. 

Решение данной проблемы может служить главным акселератором развития блокчейн-пространства. Благодаря децентрализации, подобные системы могут развиваться во много раз быстрее, чем любая централизованная организация.

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.