Спрос растет, прибыль снижается, пресейлы вытесняют публичные продажи. Заработать на ICO становится все сложнее и сложнее. Доля токенов, отведенная на краудсейлы, также стремительно падает вниз и все больше ICO фокусируются на собственных интересах, нежели на предпочтениях аудитории.
Количество токенов, отведенных на публичную продажу, снизилось на 12% за 3 месяца
Компания Dfinity, стартап по созданию децентрализованного глобального хаба для обработки вычислений в облаке (Децентрализованное хранение файлов), подверглась массовой критике после появления информации о том, что проект выделил лишь 10% токенов для краудсейла, при этом намереваясь собрать сумму в $350 млн. Это позволяет оценить компанию в $3,5 млрд. Позднее представители Dfinity разъяснили, что у них нет таких планов, и в настоящее время они не собираются запускать ICO. История получила широкое распространение, поскольку она ярко демонстрирует новый тренд: позиции инвесторов слабеют на фоне усиливающегося влияния членов команды появляющихся проектов.
Аналитики News.Bitcoin.com отслеживают средние показатели распределения токенов с 2017 года. В результате было обнаружено, что эта цифра неуклонно снижается с ноября прошлого года.
В феврале 2018 инвесторы получили всего 43% от всех выпущенных токенов. Для сравнения в ноябре 2017 этот показатель составил 55%.
Изначально концепция первоначального предложения монет основывалась на идее, что основная часть токенов будет продана общественности, а команда проекта удержит небольшой процент для себя с целью покрыть расходы на собственную заработную плату на несколько лет вперед (при условии продолжения работы в проекте). В прошлом году, однако, некоторые стартапы стали удерживать некоторую часть токенов для развития децентрализованных приложений (Что такое DApps?) или в качестве капитала фонда адаптации новых сотрудников.
News.Bitcoin.com изучили долевое распределение токенов при проведении 105 различных ICO, которые привлекли около $20 млн. Первичные предложения монет выше этого порога, как правило, имеют более широкое освещение в СМИ, поэтому не рискуют прибегать к подобным непопулярным мерам. В результате исследования обнаружилось, что среднее распределение токенов в пользу инвесторов составляет 49% (включая этап пресейла). Однако это усредненный показатель: фактический процент токенов, выделенных для общественности, сильно разнится от случая к случаю. Некоторые ICO, вроде Elastos, 0Chain и Fusion, предоставили на продажу публике менее 25% всех токенов, в то время как EOS, Crypto20, Polybius и Envion продали более 80%.
Поскольку средняя сумма, собранная с помощью ICO, увеличивалась вплоть до ноября 2017 года, репрезентативность выборки (на основе краудсейлов, собравших около $20 млн) довольно скудная и не позволяет сделать значимые выводы. Однако данные в период с ноября 2017 года по февраль 2018 года довольно четкие: среднее распределение токенов для массовой аудитории сокращается с каждым месяцем.