Производитель Porsche объявил, что стал первой в мире автомобильной компанией, интегрировавшей блокчейн в машину. Разработка была выпущена совместно с немецким IT-стартапом XAIN.
Porsche заявляют, что блокчейн в автомобиле может быть использован для множества нужд. Во-первых, с помощью блокчейн-приложения можно будет в 6 раз быстрее разблокировать и открывать двери машины, так как никакие данные не придётся пересылать на сервер (sic!). Во-вторых, можно будет генерировать и передавать ключи третьим сторонам (механикам, парковщикам) посредством смарт-контрактов Эфириума. В-третьих, через него можно быстро оплачивать парковку или заправку.
В будущем Porsche планирует внедрять технологию распределённого реестра в ПО для беспилотных автомобилей, чтобы создать p2p-сети между разными транспортными средствами с целью обмена информацией и обучения.
Конкуренты Porsche
Родительская компания производителя спорткаров Volkswagen уже давно заручилась поддержкой IOTA. Хотя последняя и не использует блокчейн в работе, эту компанию на 100% относят к криптосреде, поскольку фирма применяет альтернативную технологию DAG, на которую возлагаются большие надежды. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Следующее поколение децентрализованных реестров уберёт блок из блокчейна».
Другой крупнейший немецкий автоконцерн BMW работает совместно с VeChain Thor, о чём было объявлено в конце февраля. Однако на презентации VeChain отсутствовали конкретные детали и планы по развитию. Интересен тот факт, что BMW (как и Volkswagen двумя годами ранее) сталкивается с обвинениями в манипуляциях с результатами испытаний на дизельные выхлопы.