Теперь торговые фирмы ведут переговоры о покупке, продаже и кредитовании цифровых валют через известную платформу для обеспечения голосовой и видеосвязи Skype. Таким образом крупные инвесторы пытаются избежать потрясений на биржах. Читайте статью о самых популярных децентрализованных биржах, которые выступают альтернативой.
Трейдеры, богатые инвесторы, майнеры биткоинов, хедж-фонды и другие игроки рынка спустя пять лет сформировали рынок внебиржевой торговли [over-the-counter – OTC], через который ежедневно проходят сотни миллионов долларов в криптовалюте.
«Скорее всего, вы обратитесь к возможностям OTC, когда у вас будет намечаться крупная сделка, которую вы захотите осуществить, оставаясь незамеченным на официальном рынке и трейдинговых площадках», – сказал Кевин Чжоу, основатель криптовалютного хедж-фонда Galois Capital.
Внебиржевые сделки не попадают ни в какие отчеты и отслеживаются лишь независимыми аудиторами. Некоторые дилеры заявили, что через них проходит более $100 млн ежедневно (среднее стоимость транзакции колеблется в диапазоне $75 000-$250 000).
Внебиржевая торговля – это спасательный круг для тех, кто не желает связываться с биржами после большого количества хакерских атак на цифровые торговые площадки.
«Как только происходит какая-либо атака на биржу, количество наших клиентов сразу растет», – сказал OTC-трейдер, пожелавший остаться анонимным.
Внебиржевые транзакции проводятся двумя способами: переводом на банковский счет или на криптокошелек.
Разумеется, внебиржевая торговля несет определенные риски для участников: скрытая ценовая политика и риск недобросовестных расчетов. Также встает вопрос доверия между клиентами и брокерами, которые проверяют контрагентов во избежание отмывания денег.
Объемы торгов растут
Genesis Global Trading в среднем обрабатывает от $75 до $80 млн в день, что в 10 раз больше прошлогодних показателей. Об этом рассказал главный исполнительный директор компании Майкл Моро. В декабре фирма достигла рекордного месячного объема в $1,5-$2 млрд.
Cumberland, в свою очередь, увеличивает штат и открывает новые офисы в Азии и Европе. Большинство инвесторов пишут трейдерам напрямую, но участие фирмы необходимо для соблюдения законов KYC («Знай своего клиента») и AML («Борьба с легализацией преступных доходов»). Торги проходят с участием обеих сторон и, как правило, в бэк-офисе фирмы.
«Для того, чтобы сделать внебиржевую торговлю более глобальной и доступной, нужен был какой-то инструмент. И мы его нашли – это Skype», – сказал Чо.
Представители Skype отказались комментировать эту статью.
Тем не менее, Чо сказал, что некоторые сделки проводятся на более распространенных платформах.
Проблемы с регулированием
Бизнес процветает, а OTC-трейдеры борются с отсутствием четких правил со стороны регулирующих органов. Комиссия по торговле фьючерсами на товарные биржи США называет биткоин товаром. Комиссия по ценным бумагам и биржам же заявила, что некоторые криптовалюты могут считать ценными бумагами, не пояснив детали.
«Какой тип актива торгуется и должны ли контрагенты быть аккредитованными инвесторами, определяет, необходимо ли OTC-фирмам регистрироваться у регуляторов США и каким правилам они должны следовать», – сказал Джоэл Телпнер, партнер Sullivan & Worcester.
Genesis зарегистрировался в качестве брокера-дилера в SEC и в Управлении по регулированию финансовой индустрии. Он предлагает торговлю только в семи валютах и, как и другие фирмы, ведет переговоры в формате «трейдер-клиент».
«Вопрос регулирования внебиржевой торговли в той же степени остается открытым, как и регулирование всей криптоиндустрии», – сказал Моро.
OTC-фирма Circle торгует «очень ограниченным» ассортиментом криптовалют, «согласованных» с «нормативной лицензией», а также «тесно сотрудничает с регулирующими органами в целях повышения прозрачности на этом развивающемся рынке». Cumberland торгует 25-30 цифровыми активами и призывает регуляторов работать с участниками рынка.