btc
bch
eth

Блокчейн-стартапы отказываются от Airdrop

Airdrop обрел популярность за 2017 год во многом из-за перенасыщенности ICO на рынке и растущей неопределенности в области регулирования для эмитентов токенов. Подробнее об Airdrop читайте в нашей статье «Что такое Airdrop». В последнее время наблюдается новая тенденция среди блокчейн-стартапов, которые увеличивают долю средств, привлеченных за счет приватных продаж, оставляя меньше токенов для краудсейла отдельным инвесторам, а некоторые проекты и вовсе заменяют ICO на Airdrop.

Джейми Берк, генеральный директор Outlier Ventures — венчурной компании, специализирующейся на криптоанализе и децентрализованных веб-технологиях — видит следующие потенциальные последствия для крипторынка.

Согласно данным, предоставленным Outlier, одним из наиболее важных проектов, заменивших ICO на Airdrop, был Byteball – распределенный реестр, использующих технологию Direct Acyclic Graph. Во время их раздачи токенов в прошлом году обязательным условием было отправить подписанное сообщение из биткоин-кошелька. Исходя из баланса держателей криптовалюты как индикатора, каждому пользователю было перечислено определенное количество монет. Аналогичным образом еще один хорошо известный проект развернул массовое распространение токенов через Airdrop: Stellar («Что такое Stellar») перевел 16 млн XLM (Stellar Lumens) владельцам биткоинов в июне 2017 года.

Итак, почему проекты идут по пути Airdrop? Могут ли они привлечь потенциально больше средств за счет публичных продаж, или же в рамках PR-кампании выгоднее создавать сообщество через Airdrop?

Джейми Берк считает, что, несмотря на существующую тенденцию к увеличению числа Airdrop, нет никаких доказательств того, что ICO полностью исчезнут. Тем не менее, он полагает, что первичные предложения монет будут дополнены Airdrops, прежде всего, в случае распространения utility tokens (подробнее о том, какие бывают токены, читайте статью «Три типа криптоактивов»), когда необходимо популяризировать монеты среди первых держателей, которые смогут опробовать продукт и подтвердить его легитимность.

Airdrop можно сравнить с Фремиум-моделью: людям предоставляется бесплатный доступ к продукту (который в конечном итоге будет монетизирован) для создания сетевых эффектов, которые впоследствии вызовут массовый спрос. Это похоже на ваучер для тестирования платформы.

Существуют компании, которые используют Airdrop после завершения ICO. Например, CoinFi и Sharpe Capital. Возможное объяснение такого подхода — желание производителей создать позитивную маркетинговую среду для своего продукта. Тем не менее, в рамках этого подхода несколько учетных записей, которые получили больше всех токенов во время продажи, становятся владельцами большинства монет. Это негативно сказывается на имидже проекта. Чтобы учесть интересы обычных пользователей и привлечь их к работе с вашей платформой, вы можете прибегнуть к Airdrop. Это особенно эффективно в том случае, если вы хотите повлиять на настроение участников рынка. Многие проекты привлекают капитал от венчурных компаний или предпродажных покупателей с SAFT (простым соглашением на будущие токены). Как только это будет сделано, они выпустят базовый продукт и мобилизуют его для оценки потребительского интереса и A / B тестирования.

В основном, Airdrop выгоден в тех случаях, когда стоимость генерируется за счет вовлеченности пользователей в продукт, а не только от сбора средств. Когда распространение монет и сетевые эффекты дают большую ценность, чем пользователи, просто хранящие токен, Airdrop обеспечивают эффективный механизм распределения.

Как Airdrop может помочь избежать нормативного риска?

По мнению Берка, один из способов, с помощью которого Airdrop может снизить риск регулирования – это проверка продукта и его полезности перед публичной продажей. Раскручивая продукт и распространяя бесплатные токены для пользователей, команды позиционируют выпуск монет как распределение utility-токенов.

Идея заключается в следующем: если бы используемая платформа была запущена, а у распределенных токенов была бы функциональная нагрузка, тогда регулятор рассматривал бы ICO не как спекулятивный актив. В таком случае можно говорить, что генерация токена (TGE) — это продажа доступа к программному обеспечению, а не инвестиции в криптовалюту.

Как получить монеты через Airdrop?

Чтобы понять, как проекты определяют условия проведения Airdrop, ознакомьтесь с его особенностями в нашей статье «Что такое Airdrop».

Как же держатели цифровых денег получают доступ к Airdrop? Пользователи таргетируются по принципу хранения тех или иных криптовалют. У них уже есть кошелек и свой приватный ключ, что позволяет команде, которая занимается реализацией Airdrop обеспечить этих пользователей доступом к бесплатным токенам. Кроме того, существующие держатели криптовалют - ядро целевой аудитории раздачи токенов, поскольку именно они, вероятнее всего, являются последователями проекта. Так, например, криптовалюты с большим числом последователей вроде биткоина или эфириума формируют увлеченную аудиторию, которая позволяет обеспечить широкий охват.

Однако одна из проблем, по мнению Берка, заключается в том, что здесь вы просто тиражируете жетонную систему вознаграждения. Большинство токенов на сегодняшний день находятся в руках спекулянтов, а не пользователей, заинтересованных в использовании платформы. Это также относится и к токенам на бирже. Кроме того, случайно выбранные Airdrops могут стать новой нежелательной формой спама.

В случае с Эфириумом, существует сплоченная экосистема проектов, построенных на блокчейне сети. Таким образом, использование рассматриваемого механизма для держателей эфира является логичным для проектов в этой экосистеме. Кроме того, Эфириум имеет преимущество широкого применения, поскольку многие токены выпускаются в рамках стандарта ERC20Что такое ERC20?»)

Получатель токенов не должен предпринимать никаких действий, сам Airdrop является каналом связи. Airdrop в случае с эфиром скорее похож на доставку посылки до двери: каждый адрес на «улице» (блокчейн) получает несколько токенов, и чем больше «дом», тем больше посылка. Биткоин и другие криптовалюты в настоящее время не имеют таких широко поддерживаемых стандартов токенов, как ERC20, поэтому они требуют другого канала связи для мобилизации держателей и их участия в Airdrop. Подобный Airdrop можно сравнить со сбором информации о продукте онлайн, чтобы затем заказать и получить его бесплатно.

Берк считает, что по мере того, как другие криптоактивы будут получать широкое применение, они станут более привлекательными для Airdrop. Особенно речь идет о проектах, которые строятся на основе других блокчейнов, как в случае с Эфириумом.

Криптоиндустрия только начинает использовать механику и экономику Airdrop, а последствия распространения токенов все еще до конца не изучены. Потенциально это может привести к более централизованным проектам, поскольку меньшее количество людей может участвовать в продаже и получать деньги через Airdrop.

Роль бирж

Криптобиржи играют важную роль, и она будет увеличиваться по мере роста популярности Airdrops.

Поскольку централизованные обмены хранят криптовалюты, принадлежащие своим клиентам, они контролируют кошельки владельцев и имеют право получать большую частьтокенов, полученных с помощью Airdrop.

Распространение токенов среди своих клиентов или хранение их для себя требует больших затрат от биржи.

Во-первых, шаги, которые хочет совершить получатель Airdrop, должны быть одобрены биржей. Начнем с того, что организация должна знать о предстоящем Airdrop. Airdrop, как правило, требует какого-то подтверждения от владельца кошелька. Например, подписание сообщения приватным ключом и предоставление его команде, реализующей Airdrop. Во-вторых, есть определенный регламент по справедливому распределению Airdrop среди клиентов биржи. На практике мы видим, что биржи иногда соблюдают эту процедуру, а иногда отказываются это делать. Чаще процесс принятия решений кажется волюнтаристским, особенно, когда речь идет о тайных сделках. Например, Airdrop Stellar Lumens для владельцев биткоинов был распространен через Kraken, клиенты же Coinbase не получили дополнительные токены.

Если Airdrops станут популярным механизмом распределения токенов, клиенты бирж смогут открыто выражать свое мнение об их принятии или отказе. С другой стороны, можно утверждать, что Airdrop предназначен для тех, кто контролирует свою криптовалюту самостоятельно и не намерен хранить свои активы на бирже (Как правильно хранить криптовалюты). Кроме того, существует риск нарушения конфиденциальности. Участие в Airdrop может означать раскрытие информации о балансе средств на счету, равно как и сообщения о получение Airdrop. Например, Airdrop OmiseGO в Эфириуме могло принести больше 10% дополнительной прибыли. Если кто-то размещает в социальных сетях пост о том, что получил 1000 токенов OmiseGO, это означает, что пользователь является держателем большого количества монет эфира.

Наконец, как и в случае со многими криптовалютами, Airdrop– еще одна возможность для мошенничества, поэтому процедура дарения требует высокого уровня безопасности и тщательного изучения участников. Были случаи, когда мошенники объявляли об Airdrop проектов, которые никогда и не планировали раздавать токены подобным образом, или объявляли дополнительные раунды в тех стартапах, которые все же проводили Airdrop. Подобные случаи происходили с новыми токенами и форками, которые на самом деле являлись очередной махинацией, не предполагающей создания токенов. Неизменно злоумышленники требуют, чтобы жертвы либо отправляли криптовалюты, либо предоставляли приватные ключи, чтобы «участвовать» в Airdrop.

Манна небесная?

Берк говорит, что идея печатать собственные деньги для покупки доли на рынке, очевидно, очень привлекательна, но существует опасность, что ситуация может выйти из-под контроля. Тем не менее, стратегия, применяемая для выбора групп потенциальных пользователей, которые имеют решающее значение для расширения сети, может стать эффективным способом более справедливого распределения богатства в системе.

Если вы хотите, чтобы определенные люди были вашими пользователями, найдите аргументы, способные убедить их стать владельцами ваших токенов.

В заключении Берк добавил, что хотел бы, чтобы в индустрии, в которой нет разнообразия, проекты использовали бы Airdrop для поощрения участия отдельных лиц, организаций и компаний, которые приносят общественную пользу. Будем надеяться, что дни захвата крипторынка ICO и жаждой наживы в скором времени будут сочтены.

Источник

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.