Автор: Jonathan Camhi
Эта история была доведена до подписчиков BI Intelligence IoT Briefing за несколько часов до появления публикации в Business Insider. Чтобы первым узнать об этом, нажмите здесь.
Городской общественный транспорт становится все более переполненным, поэтому важность сервисов услуг по мобильности, таких как Uber и Lyft, возрастает, и все больше компаний стремятся использовать самоуправляемые автомобили для автономных поездок в городах.
Это может создать общий механизм оплаты, который упростит этот процесс для потребителей, оплачивающих различные услуги мобильности и массового транзита.
Криптовалюты, которые используют распределенные реестры, загруженные на предоплаченные транзитные карты, предоставят механизм цифровых платежей, который потребители могут использовать для оплаты услуг транспортной мобильности: автобусов и метрополитена. Одновременно эта система платежей обеспечивает прозрачность и доверие среди поставщиков этих услуг, рассказал BI Intelligence Амос Хаджаг, генеральный директор и соучредитель Optibus, стартапа, который предоставляет аналитическую платформу облачных вычислений для систем массового транзита.
Потребители могут использовать криптовалюту на карте для оплаты мультимодальных перевозок, что позволяет им, например, совершать поездку частично на общественном транспорте и частично через платформу для обмена велосипедами, при этом оплачивая полную поездку одной транзакцией на одной карте. Все эти транзакции будут храниться в децентрализованном реестре, позволяя всем поставщикам транспорта проверять и просматривать эти транзакции и предоставлять ценные данные о привычках клиентов.
Несмотря на то, что такой децентрализованный подход имеет важные преимущества как для потребителей, так и для транспортных компаний, все еще существует ряд препятствий для обеспечения перекрестных перевозок, оплачиваемых в криптовалюте:
По словам Хаджагага, криптовалюты и технологии распределенных реестров все еще находятся на очень ранних этапах технологического развития.
Например, проверка транзакций Биткоина может занять несколько часов, особенно если объем транзакций высокий, а система массового транзита потребует мгновенной проверки транзакций. Другие криптовалюты осуществляют проверку транзакций быстрее, но необходимо совершить еще больший прогресс в этом направлении.
Кроме того, система должна иметь возможность проверять транзакции в оффлайне - на сегодняшний день блокчейн к этому не приспособлен, а в случае, если доступ в Интернет по каким-либо причинам будет ограничен, это никак не должно отразиться на потребителях, которые должны беспрепятственно использовать систему массового транзита.
Однако со временем распределенный реестр, скорее всего, преодолеет эти проблемы, и поставщики транспорта получат большой стимул к объединению транспортных услуг в децентрализованную платежную систему, - утверждает Хаджаг. Этим стимулом могут стать цифровые данные, созданные в результате совершаемых транзакций, которые хранятся в цепочке. Это может дать компаниям беспрецедентное представление о том, как городские жители перемещаются по своим городам. Вооруженные такими знаниями, компании смогут оптимизировать свои транспортные сети для местного спроса, что может значительно повысить их эффективность и рентабельность.
Питер Ньюман, аналитик BI Intelligence, собрал подробный отчет о блокчейне в IoT, который:
- Объясняет, какие способы использования блокчейна уже исследованы фирмами во всех проектах IoT.
- Предоставляет обзор нарушений в важнейших секторах, включая цепочку поставок и управление активами.
- Анализирует, как блокчейн расширяет свой инструментарий для снижения затрат, повышения эффективности и устранения зависимости от облачных платформ в решениях для IoT.
Хотите ознакомиться с полным отчетом? Вот два варианта получения доступа к нему:
1. Оформите подписку на полный доступ к BI Intelligence и получите этот материал, а также более 100 других экспертно- исследованных отчетов. В качестве дополнительного бонуса вы также получите доступ ко всем будущим отчетам и ежедневным информационным бюллетеням. Узнать больше здесь.
2. Купите полный отчет в исследовательском магазине