Автор: TUSHAR JAIN
Традиционные венчурные фонды обычно инвестируют в технологические компании, которые находятся на раннем этапе развития. Каждая инвестиция является довольно рискованной. По статистике, 75% компаний не смогут вернуть инвестированный фондами капитал. Основная гипотеза, на которую опираются венчурные капиталисты, заключается в том, что отдача на капитал от оставшихся 25% компаний, превзойдёт потери от 75%.
Предположим, венчурный фонд предпринимает 20 инвестиций. С высокой вероятностью 15 из 20 окажутся провальными и не принесут дохода. 3 или 4 компании вернут капитал в 5- или 10-кратном размере, в то время как оставшиеся 1-2 компании вернут капитал в 20- или 30-кратном размере.
Стратегия, описанная выше, является типичной для рынка венчурного капитала. Однако, она несёт в себе определённые риски, самым большим из которых является неликвидность инвестиций. Как только венчурный фонд выбрал компании для последующих инвестиций, обратного пути не существует. Даже при появлении новой информации о компании, фонд не сможет уменьшить или ликвидировать свои инвестиции без потерь. Венчурные капиталисты будут поддерживать компании на протяжении 7-13 лет, пока компания не будет продана или не выйдет на IPO. Только крупные инвесторы способны участвовать в подобного рода системе.
В дополнение, чтобы избежать конфликта интересов, фонд не станет инвестировать в прямых конкурентов компании, которая находится в их портфолио, даже при условии, что размер рынка достаточен для обоих. Таким образом, венчурные капиталисты всегда выбирают между Uber и Lyft, Facebook и Linkedin, Pandora и Spotify, что снижает их возможности по диверсификации рисков.
При инвестировании в криптовалюту, вложения, сделанные фондами в протоколы, становятся более ликвидными. Если изначально предполагалось, что конкретная инвестиция выдаст отдачу на капитал в 10-кратном размере, но в процессе становится очевидно, что отдача не привесит 2-кратного размера, фонд может зафиксировать свой выигрыш, продав свою инвестицию (токены). Когда компания не достигает своих целей, и фонд начинает терять инвестированные средства, они могут закрыть свои позиции и зафиксировать потери, продав принадлежащие им токены.
Однако, самым важным отличием от традиционной модели, является возможность инвестировать в конкурирующие платформы. Инвесторам не нужно ставить на победителя, что значительно снижает их риски. Например, на рынке сейчас несколько компаний, разрабатывающих смарт-контракты: Ethereum, NEO, Stratis, Lisk, Aeternity, Tezos, WAVES, и другие. Хотя Ethereum является лидером на сегодняшний день, другие платформы также имеют сильные позиции в определённых нишах. Учитывая, что в данном пространстве победитель не заберёт все, возможность инвестировать в несколько платформ является большим преимуществом.
Исторически сложилось, что инвестиции в технологические тренды обычно ассоциируются с неликвидными активами. Обычно подобные рынки развиваются стремительно, и невозможность закрыть свои позиции создает дополнительный риск для инвесторов. Инвестируя в криптоактивы, венчурное финансирование становится более ликвидным.