Чтобы сделать своё состояние на криптовалюте, Джейк Бенсон не должен выбирать победителя среди сотен фирм, торгующих цифровыми токенами. Ему просто нужно брать свой процент. Подобно трудолюбивым лавочникам во времена Калифорнийской золотой лихорадки, он предлагает цифровой эквивалент кирки и лопаты. В его случае речь идет о бухгалтерских услугях.
Мир цифровой валюты готов получать миллиарды долларов от инвестиционных организации, если он сможет предоставлять скучные бэк-офисные услуги, такие как банковское обслуживание и торговые системы, а также налоговый учёт. Хоть функции по существу те же, что и в традиционных предприятиях, криптовалюта создает нетривиальные сложности.
«В качестве примера, количество десятичных знаков в криптовалютном активе может составлять до 18 цифр»,- сказал Бенсон, чья бэк-офисная компания Libra обслуживает исключительно криптографическую аудиторию. «Этот факт сам по себе разрушает множество систем учета».
Сотни фирм, подобных фирме Бенсона, конкурируют за продажу «азов» растущего рынка. Стартапы, финансируемые венчурным капиталом и продажами токенов, борются за выгоду, поскольку эта сфера деятельности начинает переполняться. Как и продавцы горных орудий во время Золотой лихорадки, они планируют получить прибыль, будь то Bitcoin или другие криптовалюты, оказывающиеся цифровым сокровищем.
Традиционные решения
«Что меня действительно волнует, так это все эти подходы»,- сказал Дэвид Уиллс, главный операционный директор Caspian, поставщик криптоторговых систем и связанных с ними технологий для хэджевых фондов. «Пока у класса активов есть импульс, эти компании будут успешными». Если такие солидные фирмы как State Street inc и Bank of New Your Mellon Corp. решат заняться бизнесом в мире виртуальной валюты, это повысит авторитет отрасли, даже если эти фирмы ничего не знают о криптографии. Об этом сказал Морган Хилл, партнер в Фондах Тьюринга в Нью-Йорке, который управляет $30 млн.
«Нет никаких типовых решений из сферы традиционных финансов»,- сказал Хилл. «Всё еще только находится на стадии разработки. Экспертами в этой сфере являются люди, находящиеся в этой сфере с самого начала и познавшие все её подводные камни».
На трёх криптоконференциях в Нью-Йорке в прошлом месяце сотни компаний требовали одну из 2 вещей: инвесторов для своих ICO или клиентов для своих бэк-офисных компаний. Почти все компании являются стартапами, и большинство из них еще не создали то, что Хилл называет «MVP» - прототипом, который способен выполнять некоторые функции.
Заложники привычки
«Люди являются заложниками привычек»,- сказал Уиллс. «Как только торговая система вклинится в ваш рабочий процесс, её будет трудно убрать. В криптографии существует много разных уровней рабочего процесса, которые должны быть на месте». Уиллс сказал, что Caspian планирует продавать так называемый «utility token», который может использоваться для оплат торговый сборов (налогов). Он также будет использоваться для вознаграждений разработчикам приложений, доступных через систему Caspian.
Поскольку менеджеры по инвестициям обязаны хранить активы клиентов в безопасности, насущной потребностью является депозитарный банк. Депозитарные банки , такие как BNY Mellon и State Street, будут соответствовать законопроекту, но они не занимаются криптовалютой.
Открытые вакансии
Это оставляет работу для криптовалютных компаний. Omega-one, агентская криптовалютная брокерская компания, открывающая офис на Бермудских островах, говорит, что она будет работать со страховщиками и правительством острова для обеспечения депозитарной деятельности.
«Бермудские острова обладают невероятно сильной юридической, технической, репутационной юрисдикцией для финансовых услуг в целом, но особенно для хранения активов и перестрахования», - сказал Алекс Гордон-Брандер, главный исполнительный директор Omega One.
Гордон-Брандер заявил, что сегодняшняя ситуация с криптовалютой схожа с бумом интернет-компаний в середине 90-х годов. «Очевидно, что не все выживают»,- сказал он. «Но ясно, что происходит революция, и появляются лидеры».