Tokendata опубликовала новую октябрьскую аналитику по ICO, и она не может не радовать:
- 97 ICO vs 62 ICO в сентябре
- $829 миллионов привлечённых инвестиций
- $3,6 миллиардов привлечено YtD
Несмотря на поразительно высокие цифры (проект Polkadot привлек $144 миллионов, 7-8 других проектов привлекли до $40 миллионов), появляются новые тенденции, которые говорят о меняющемся ландшафте:
1. Среднее и медианное значение по инвестициям стало значительно ниже (медиана в данном случае является более показательной, чем среднее значение с учётом наличия выбросов):
2. Эмитенты токенов не достигают поставленных целей по продажам. Architect Partners опубликовали более подробную информацию, поддерживающую этот вывод в своём материале The Coming Era of the Zombie Token?
Что же происходит?
Возможно, мы достигли временного насыщения рынка.
- Безусловно, легко провести ещё одну рекламную кампанию, используя Facebook или 21.co, однако инвесторы до сих сталкиваются как с техническими, так и с регуляторными трудностями при участии в ICO.
- Требования инвесторов становятся более строгими. Такие события, как скандал вокруг Tezos, весьма показательны в вопросах привлечения капитала в невероятных масштабах.
- Все больше регуляторов акцентируют внимание на рисках, ассоциируемых с ICO, что ведёт к уменьшению количества потенциальных инвесторов.
- Стремительный рост BTC создал FOMO-эффект (fear of missing out – страх перед упущенными возможностями). В результате инвесторы отвлеклись от ICO и сфокусировались на BTC.
На данный момент сложно сказать, является ли это временным замедлением или началом более рационального подхода к ICO. Мы искренне надеемся на последнее.