Автоконцерн BMW работает с лондонским стартапом, чтобы доказать, что батареи их электромобилей содержат только добытый законным путем кобальт.
Генеральный директор стартапа заявил:
Конкуренция усиливается, необходимо использовать блокчейн-технологию, которая лежит в основе криптовалют, таких как биткоин, чтобы не пустить на рынок батареи, созданные с использованием детского труда.
Демократическая Республика Конго находится в центре внимания, так как более 65% поставок металла приходится именно на эту страну. Примерно пятая часть кобальта в этом регионе добывается в нерегулируемых шахтах. Одна организация начала проект по работе с горняками, чтобы использовать блокчейн для ликвидации детского труда. Подробнее о проекте отслеживания поставок кобальта из Конго читайте в нашем материале.
Блокчейн-технология, по мнению главы стартапа Circulor, является ключом к формированию устойчивой и прозрачной цепи поставок. CEO английской компании, Джонсон-Пёнсенг, поясняет:
Мы видим экономический смысл в том, чтобы работать с поставщиками, которые не создают проблем. Когда система проверена и работает повсеместно, можно пытаться преодолеть более сложные проблемы, как, например, с добычей незаконным путем.
Блокчейн — это не только эффективный способ доказать, что кобальт чист, но и возможность сократить расходы на соблюдение нормативных требований.
Джонсон-Пёнсенг был армейским инженером, который занимался обезвреживанием бомб в Сьерра-Леоне и Боснии, а также работал в крупных корпорациях, включая BT и Barclays Bank. В прошлом году он основал Circulor с целью сокращения расходов на производство электромобилей.
Представители Glencore, доминирующего производителя в Конго, заявили, что никогда не будет использовать детский труд. Комментировать блокчейн-инициативу они отказались.