Новый отчет аудиторской фирмы-члена альянса «Большая четверка» «Deloitte» утверждает, что интеграция блокчейна в розничной торговле и индустрии товаров народного потребления может «революционизировать» обе отрасли.
В докладе, озаглавленном «New Tech On The Block», были рассмотрены 50 вариантов использования блокчейна в двух отраслях по трем общим критериям бизнеса: потребитель, цепочки поставок, платежи и контракты.
Исследование позволило выявить четыре области в розничной торговле и индустрии товаров народного потребления, где блокчейн имеет потенциал для решения основных проблем, включая отслеживаемость, гибкость и управление отношениями с заинтересованными сторонами.
Deloitte также демонстрирует более конкретные возможности для отраслей, заявляя в отчете, что решение на блокчейне под названием «Знай своего поставщика», в котором фирмы могут хранить данные о поставщиках и выполнять платежи и контракты, будет «возможностью номер один» для предприятий.
Стив Ларк, партнер по технологическому консалтингу в Deloitte, рассматривает технологию блокчейн как «следующую важный шаг» для предприятий розничной торговли и бизнеса в сфере широкого потребления, обладающую возможностью аутентификации, отслеживания и записи транзакций. Однако Ларк подчеркнул:
«Крайне важно, чтобы лица, принимающие решения, понимали, какие области цепочки создания стоимости способствуют извлечению наибольшей выгоды из новой технологии и каким образом внедрить ее в работу».
По мнению исследователей Deloitte, представителям обеих отраслей следует как можно быстрее рассмотреть вопрос имплементации блокчейна, чтобы не отстать от расчетливых конкурентов.
В исследовании изучалось как потенциальное влияние блокчейнв, так и сложности, связанные с внедрением технологий внутри предприятий. В докладе говорится, что компании должны внимательно следить за областями, которые могут принести наибольшую пользу, прежде чем инвестировать в блокчейн.
Ларк считает, что блокчейн получит широкое распространение довольно скоро. По его мнению, фирмы в секторах розничной торговли и товаров народного потребления «должны действовать сейчас и планировать адоптацию будущих блокчейнов, иначе они рискуют остаться далеко за конкурентами».
Читайте также:
– Отчет CoinDesk о показателях криптоиндустрии за первый квартал 2018 года