Сложно потерять килограммовый золотой слиток стоимостью в $40,000. Однако именно это случилось с Николь Робинсон, старшим специалистом по маркетингу Королевского монетного двора Великобритании, владеющего 5.4% объема глобального рынка драгоценных металлов в слитках.
На самом деле, Робинсон лишь передала золото собравшейся аудитории, а объявление о потере было сделано для того, чтобы убедить собравшихся в том, что хранить золото и следить за ним чрезвычайно трудно.
В самом блокчейне хранить золото невозможно. Однако организация Royal Mint Gold (RMG) доказала, что эта технология может быть полезной для отслеживания и передачи прав на владение металлом.
Первое заявление об этой идее прозвучало в ноябре 2016 года. RMG предоставляет своим клиентам надёжную документацию о владении золотом, а также возможность совершения практически мгновенной покупки и продажи драгоценного металла. Первая транзакция в блокчейне проекта была произведена 2 августа 2017 года.
Робинсон заявила:
Всё очень просто. Это цифровой двойник настоящего золота. Самое классное в RMG – это то, что система уже работает!
Блокчейн компании был разработан совместно с гигантом финансового рынка CME Group на базе технологий стартапа BitGo. Записи на нём остаются недоступными широкой публике, но, по словам Робинсон, они содержат 50,000 подтверждённых блоков.
Блокчейн также позволит совершать операции с маленькими объемами драгметаллов (например, приобрести одну унцию и меньше). Считается, что это снизит барьер вхождения на рынок и повысит уровень ликвидности.
Робинсон также вскользь упомянула о прочих проектах RMG. Один из них – трейдинговая платформа для перепродажи слитков при помощи блокчейна. К тому же, она заявила, что в будущем на платформе станет возможным отслеживание происхождения слитков и монет и обеспечение залога по сделкам. На сегодняшний день Royal Mint участвует в переговорах с возможными партнёрами и трейдерами, однако конкретная дата публичного запуска всё ещё неизвестна.