btc
bch
eth

Торговля криптовалютами в Азии сходит на нет

В 2017 в Китае закрыли все криптобиржи, что вызвало резкий рост подпольных платформ, которые поддерживали распространение биткоина, укрываясь от бдительного взора регуляторов (Как Китай душит биткоин и другие криптовалюты). 

Ли, канадский банкир родом из КНР и недавно достигший 20-летия, — один из этих подпольных трейдеров. Он покупает криптовалюты на других рынках и продает выше номинальной стоимости инвесторам в Китае, которые не могут получить цифровые активы другим способом.

В январе 2018 года был зафиксирован повышенный спрос на покупку биткоинов, обусловленный резким спадом цены на валюту после достижения отметки в $20 000 в декабре 2017. В то время Ли и другие трейдеры могли продать биткоины в Китае на 30-40 % выше средней стоимости.

Но в течение нескольких месяцев прибыль с перепродажи биткоинов снизилась примерно до 7%, так как поток так называемых «битконов-мулов», которые физически перевозили наличные через границу, захлестнул арбитражный бизнес. Также на рынке выросла конкуренция: появились криптовалютные фонды и алгоритмические трейдеры.

Бум в 2017 году показал, насколько сильно нестабильные криптовалютные рынки могут изменить курс.

«На рынке ярко выраженный спад», – сказал Джон ДеКлин, помощник управляющего в Overseas Chinese Investment Management. «Увеличилось количество игроков на рынке при сниженном уровне заинтересованности, пик которой мы наблюдали в декабре-январе 2017 года. Тогда люди были готовы платить цену на 30% превышающую рыночную оценку, будучи уверенными в получении высоких доходов за одну ночь».

Биткоин-мулы

Арбитражный биткоин-рынок в прошлом году процветал по мере того, как криптовалюта становилась более волатильной, а правительства постепенно стали решать вопросы регулирования криптоиндустрии. Самые крупные арбитражные рынки были замечены на территории Тайланда, Японии, Южной Кореи, Китая и Индии.

Также появилась новая тенденция: ловкие трейдеры покупали криптовалюты по более низким ценам на малоизвестных биржах и продавали по завышенной цене на более ликвидных и популярных платформах. Таким образом они зарабатывали на существенной разнице в цене.

Так, например, цена биткоина в январе на Bitstamp составляла $17 600, в то время как на биржах Южной Кореи BTC торговался по цене $23 630 (в цену закладывался 34% «кимчи-бонус»). Поскольку первоначальный запрет китайских властей на проведение ICO расширился вплоть до закрытия криптобирж, премии стали расти, а трейдеры нашли новые способы ведения бизнеса (Власти Китая блокируют доступ к зарубежным сайтам, торгующим криптовалютой).

Сначала весь процесс покупки-продажи биткоинов ограничивался переписками в мессенджере WeChat и встречами в барах, где потенциальные покупатели могли познакомиться с продавцами.

Тогда р2р-платформы вроде CoinCola, принадлежащие бывшим китайским биржам Huobi и OKCoin, и даже торговая платформа Taobao стали хабами для «внебиржевой» (OTC) криптовалютной торговли, проводимой вне формальных бирж.

«Крупные китайские трейдеры все используют CoinCola или работают через другие платформы OTC», – сказал Кристиан Грюэлл, профессор интерактивных медиаискусств в Нью-Йоркском университете в Шанхае, где ончитает лекции по криптоиндустрии.

Другой вариант – банковские переводы между покупателями и продавцами, которые «почти невозможно отслеживать», поскольку трудно доказать, что перевод средств имеет какое-то отношение к криптовалютной транзакции.

20-летняя трейдер из Шанхая добавила, что покупает биткоины в Соединенных Штатах, а потом перепродает в Китае. По ее словам, каждый раз, направляясь в США, она незаконно перевозит от $30 000 до $40 000 наличными.

«Продажа и покупка биткоинов на внебиржевых сайтах – это то же самое, что и покупка на Taobao», – сказала трейдер.

Высокая конкуренция

«Хедж-фонды, которые быстро совершают арбитражные сделки, вытесняют частных трейдеров», – сказал Рамани Рамачандран, исполнительный директор цифровой биржи Zenprivex.

Арбитражные фонды действуют так же, как розничные трейдеры, покупая криптовалюты по низкой цене на одной платформе и перепродавая их по высокой цене на другой. Однако фонд работает в большем масштабе, что позволяет делать не такие высокие наценки.

В результате, некоторые розничные торговцы, в том числе Ли, стали работать с менее известными криптовалютами, такими как Tether, который привязан к доллару США и потому популярен среди китайцев, стремящихся переместить свои деньги за границу незаметно для государственных органов. Сейчас Tether торгуется с 2,5-3,5% надбавкой в Китае, хотя в январе этот показатель составлял до 10%.

Ли сказал, что его арбитражная деятельность приносит ему около $18 000 в месяц при полумиллионном обороте. Казалось бы, это приличная сумма, однако, все познается в сравнении. В январе он получал гораздо больше.

«Арбитражная торговля криптовалютами становится все менее популярной», – заключила Ким.

Источник

Похожие материалы

Комментарии

Your browser is out of date!
Install the latest version of your browser.