Автор: Rob May
Роб Мэй является генеральным директором компании Талла, которая производит Botchain – сеть на блокчейне, созданная для управления автономными агентами. Он также пишет информационный бюллетень по искусственному интеллекту.
Первичное предложение монет (ICOs) кажется несбыточной мечтой для предпринимателей.
Они должны найти способ передать свой продукт в руки общественности, а также собрать деньги для создания и эксплуатации своих сетей. ICO может убить двух зайцев одним выстрелом.
Но если присмотреться к тому, как работает ICO, возникает вопрос, который правильнее было бы задать предпринимателям: не отказываются ли они от создания большей ценности для других?
Каждый предприниматель, которого я знал, звонил мне, чтобы поговорить об ICO. В их понимании, основное преимущество ICO – не разводняющее финансирование, поскольку им не нужно отказываться от доли в компании, контроля над ней или от самой компании.
Но если когда-то у вас был вводный курс экономики, вы наверняка знаете известную теорему “не бесплатный обед”. Теорема гласит, что все в экономике приходит с компромиссами. Ничто не дается бесплатно.
Итак, каковы же скрытые компромиссы ICOs?
Непостоянные покровители
Для новичков ликвидность – это палка о двух концах.
Компании на ранней стадии проходит через множество взлетов и падений. Будучи инвестором, вы не раз захотите продать долю и покинуть проект. Но капитал стартапа не ликвиден, и вам часто придется самостоятельно, засучив рукава, браться за расчеты наилучшего пути для компании.
В случае с ICO – вы можете избавиться от токенов в любой момент. Нет никаких оснований для того, чтобы совместно преодолевать трудные времена. Для предпринимателей это означает, что они доверились ненадежным людям.
Общественная паника
Сегодняшний мир не гонится за истиной – он тянется к информационным каскадам и доступности этих каскадов.
Это означает, что даже одна маленькая плохая новость может привести к тому, что крупный держатель продаст токены, и цена снизится. По мере роста количества людей, которые будут продавать токены, у инвестора будет возникать все больше сомнений относительно надежности вашего бизнеса. Потенциальные клиенты или сетевые партнеры видят, как проваливается ваш токена в цене и предполагают, что вы не добьетесь успеха.
Становится все труднее выравнивать нисходящую спираль, поэтому случайные действия, вызванные внешними обстоятельствами, не подвластные вашему контролю, могут уничтожить вашу сеть.
Деньги на стол
Возможно было бы лучше продать свою долю в зависимости от количества трудностей, с которыми вы столкнулись при создании сети.
Предположим, ваша сеть стоила 1 миллион долларов. Если вы запускаете ICO и сохраняете только 20% своих токенов, они стоят 200 миллионов долларов. Остальная часть сети фиксирует стоимость в 800 миллионов долларов.
Если вы привлечете акционерный капитал, ваша компания будет стоить в 5 раз больше – то есть 1 миллиард долларов. Средний капитал учредителя на IPO составляет 9%. Если у вас есть 9% от одного миллиарда долларов, то это 90 миллионов долларов. Чтобы получить такую же сумму из ваших токенов, вам придется лично сохранить 45% монет стоимостью 200 миллионов долларов, которыми владеет ваша компания. Это приличная стоимость, при условии, что у вас довольная большая команда.
Я не оспариваю здесь ни одного из возможных вариантов. Все зависит от того, насколько процесс создания сети был трудоемок и на сколько вам доступна собственная часть в капитале предприятия. Я просто указываю на более разумные сценарии, где финансово вам может быть выгоднее продавать акции вместо токенов.
Нет простого ответа
Ответы на эти сложные вопросы, что было бы лучше продавать монеты или акции, зависят от многих факторов.
Процесс построения сети сложнее без токенов, поскольку у вас меньше инструментов для стимулирования партнеров.Обмен информацией через токенизацию может лучше поддерживать сеть в течение более длительного срока, чем единая точка управления.
Это решение не всегда очевидно.Выводы, которые я сделал за прошедшие обсуждения: предприниматели слишком упрощенно думают об ICO и просто хотят продавать жетоны из-за не разводняющее финансирование. Это мелкий анализ первого порядка.
Если у вас есть идея создания сети, лучший путь - сосредоточиться на том, как будет построена сеть и на создании экономических стимулов для партнеров, чтобы они захотели присоединиться к вам.
Нужен ли вам токен? Нужен ли вам блокчейн? Не бывает бесплатного обеда, поэтому задумайтесь прежде, чем вы решите, что ICO - лучше, чем долевое финансирование.
При продаже токенов вы можете потерять больше стоимости, чем думаете.