Точно также, как выстрелило ICO в 2016-2017 годах, стихла эра баунти-программ. Рынок первоначального предложения монет так же, как и распространение программ вознаграждения подогревали 2016 и 2017 года. Бонусные программы предлагали любителям ICO сладкую сделку: бесплатные токены в обмен на продвижение проекта в социальных сетях, в блогах и за любое другое распространение информации.
Участники были счастливы получить бесплатные токены, руководители ICO-проектов поощряли бесплатный (естественный) маркетинг, и все были счастливы. За исключением Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Теперь, ссылаясь на Howey Test, SEC преследует американских операторов ICO, которые предлагают подобные баунти-программы в рамках ICO-проектов.
Тщательно отобранная группа лиц для продвижения проекта – это массовый маркетинг, возможно, самый эффективный и действенный инструмент в продвижении.
Это особенно актуально, когда речь идет о нише субъектов с маленькой, но мотивированной аудиторией – криптомир, политика или сфера моды. Существует только одно ключевое различие: криптовалюты и ICO- проекты связаны с финансовым риском. Это подразумевает действие законов и регулирующих органов. Во всем мире есть нормативные мины, и трудно представить, как кто-то мог подумать, что программы вознаграждения будут разрешены на законодательном уровне.
Howey Test, который проводит Комиссия по ценным бумагам и биржам США помечает транзакцию
Комиссией SEC транзакция помечается как инвестиционный контракт, если «прибыль исходит в результате продвижения третьей стороной», что почти всегда происходит, когда проект продвигается в рамках баунти-программы, и наличие свободных токенов подразумевает получение прибыли.Это рекомендации указывают на то, что большинство бонусных токенов - это ценные бумаги, однако лишь малая их часть зарегистрирована как таковые.
И проблема не ограничивается только законодателным регулированием SEC. Федеральная торговая комиссия, наряду со своим аналогом в Соединенном Королевстве – Управлением по вопросам справедливой торговли, также курирует этот вопрос. Каждый из этих органов требует, чтобы рекламные блоги и сообщения в социальных сетях, за которые предполагается выплата компенсации, публиковались с пометкой «реклама». Однако вряд ли кто-либо видел хоть один рекламный твит ICO с пометкой«#ad», не говоря уже о полноценном раскрытии информации. Это и вызывает ряд проблем. Существуют и другие примеры того, как во многих странах нарушаются законы и постановления о запрете, но я не стану останавливаться на них.
Дело в том, что многие международные органы еще не перешли к определенным действиям в этом направлении, но SEC уже начала принимать меры, а это означает, что эра бонусных программ официально завершена.
Вполне вероятно, что не только бонусные программы будут пересмотрены с точки зрения законодательства – известно только о действиях против подобных программ, хотя и другие рекламные мероприятия, за которые предоставляются бесплатные токены так же должны тщательно контролироваться.
Независимо от того, являетесь ли вы участником такой программы или покупателем токенов, которые участвуют в таких программах, будьте осторожны. Хотя это может и не быть популярным течением у децентрализованных пуристов, озабоченность SEC и ее участие благоприятно влияют на крипто-пространство в целом.
Ставки криптовалюты выше, чем когда-либо, особенно с ростом рыночных цен и притоком новых участников рынка, которые каждый день присоединяются к тысячам существующих. Похоже, что SEC считает, что неопытный покупатель криптовалюты может быть легко обманут третьей стороной, которая занимается продвижением проекта.
И их опасения верны. Независимо от того, насколько опытен пользователь в криптопространстве, невозможно отличить подлинные ожидания сторон сделки от рекламного поста. SEC действует прежде всего в интересах народа.