Когда недавно генеральный директор Stensul Ной Динкин зашел в Starbucks в Буэнос-Айресе, он, вероятно, не ожидал, что ему будет подан код шифрования вместе с его кофе. Но благодаря интернет-провайдеру кафе, именно это он и получил в комплекте к своему заказу.
«Привет, Starbucks, а знаете ли вы, что ваш Wi-Fi-провайдер в Буэнос-Айрес за 10-секундную задержку после первичного подключения к сети майнит биткоины через ноутбук клиента?» – написал Динкин в своем Твиттере 2 декабря.
Динкин писал, что таким образом майнят именно биткоин, но CoinHive, компания, предоставившая код для майнеров, работает только с Monero, конкурирующей валютой.
Майнинг криптовалюты стал своего рода феноменом последнего времени. Ценность цифровых валют резко возрастает по всем направлениям, поэтому компании и веб-сайты впали в золотую лихорадку, внедряя в браузер пользователя код, который захватывает их вычислительную мощность для создания цифровых токенов. При этом майнинг – ресурсоёмкий процесс, ввиду чего производительность компьютера сильно снижается.
11 декабря Starbucks ответил на твит Динкина, подтвердив наличие этой проблемы и объявив, что она уже решена.
«Как только мы узнали о данной проблеме в нашей кофейне, мы сразу приняли меры для того, чтобы наш интернет-провайдер внес необходимые изменения и наши клиенты могли безопасно использовать Wi-Fi», – гласит твит официальной учетной записи Starbucks в ответ Динкину.
Пресс-секретарь Starbucks Реджи Борхес заявил, что проблема была связана с поставщиком услуг, а не с самой кофейней.
«На прошлой неделе нам сообщили о проблеме, и мы обратились к нашему интернет-провайдеру: Wi-Fi не управляется компанией Starbucks, это нам не подконтрольно», - сказал Боргес по телефону. «Мы хотим обеспечить возможность безопасно осуществлять поиск в Интернете по Wi-Fi для наших клиентов, поэтому мы всегда тесно сотрудничаем с нашими поставщиками услуг на случай возникновения подобных внештатных ситуаций».
«Определенно, данная проблема не возникнет по всей сети кофеен», - продолжил Борхес.