Автор: Stan Higgins
Розничные гиганты Walmart и JD.com входят в число нескольких компаний, поддерживающих новую блокчейн-инициативу в Китае, ориентированную на безопасность и отслеживаемость цепочки поставки продуктов.
Совместно с Национальной инженерной лабораторией Университета Цинхуа и IBM, они создали блокчейн-альянс по безопасности пищевых продуктов, целью которого будет подключение предприятий по всей цепочке поставок.
Идея заключается в разработке «стандартного метода сбора данных о происхождении, безопасности и подлинности продуктов питания», где блокчейн служит технологической основой для записи этой информации в режиме реального времени.
Для Walmart эта инициатива является расширением предыдущих действий по развитию цепочки поставок продовольствия. В октябре 2016 года компания обнародовала, что она сотрудничает с Tsinghua и IBM для отслеживания продуктов из свинины. Процесс, который компания назвала «очень обнадеживающем» во время презентации в этом году.
«Будучи глобальным сторонником повышения безопасности пищевых продуктов, Walmart надеется на тесное и продуктивное сотрудничество с IBM, Университетом Цинхуа, JD и другими компаниями по всей цепочке поставок продуктов питания», – сказал Франк Яннас, вице-президент по безопасности и гигиене пищевых продуктов в Walmart.
Подключение JD.com – платформы B2C в электронной коммерции, которая насчитывает более 200 миллионов пользователей по состоянию на сентябрь, к блокчейн-иницитиве очень важно, учитывая общий вес компании на рынке в Китае.
«По всему миру, и особенно в Китае, потребители хотят знать о происхождении потребляемых ими продуктов, JD использует технологию блокчейн для обеспечения полной прозрачности», – говорится в заявлении президента подразделения JD по цепочке поставок Yongli Yu.