Объем продаж CryptoKitties, игрового приложения на блокчейне Ethereum, обзор которого мы делали ранее, превысил $12 млн. В данной игре каждый котенок является токеном системы с формирующимся на сервере соответствующим изображением. Их стоимость определяется различными факторами, такими как навыки и номер поколения. Для понимания порядка цифр уточним, что 5 самых редких котят были проданы более чем за $100 тыс. Это сподвигло специалистов со всего мира задаться вопросом, чем может объясняться такая стоимость и является ли приложение устойчивым в долгосрочной перспективе.
CryptoKitties — нечто большее, чем разведение котят
Многие люди не смогли разглядеть за этой игрой ее истинную ценность. Баладжи Сринивасан, известный венчурный инвестор, партнер фонда Andreessen Horowitz и CEO Earn.com является исключением. Он считает, что CryptoKitties демонстрируют нам возможности технологии блокчейн в координации международной торговли цифровыми активами в поистине глобальном масштабе. Своим существованием они доказывают возможность организации этого процесса без привлечения посредников. Подобным образом можно разработать децентрализованную платформу для обмена любого рода активами.
Это открывает совершенно новые перспективы для инвесторов, которые не готовы и далее мириться с произволом со стороны крупных банков. Долгое время традиционные инвестиции были безальтернативными, однако в лице криптовалют они получили серьезного соперника и возможного наследника трона. Централизованные биржы также являются уязвимыми, так как им приходится подчиняться требованиям KYC-политики («Знай своего клиента») и инструкциям комитетов, занимающихся борьбой с отмыванием денег.
Также криптокотята подтверждают тезис, что в цифровом мире стоимость зачастую определяется лишь на основании внешних факторов: в первую очередь, на основании спроса. Подобную ситуацию можно наблюдать на рынке предметов искусства. Стоимость картины не имеет ничего общего с ее себестоимостью. В случае с CryptoKitties стоимость формируется исходя из уникальности набора навыков и дефицита, который возникает из-за ограниченной эмиссии.